Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

Самозанятые - новая категория заинтересованных сторон в деятельности бизнеса

Начиная с 2019 года в России появилась новая категория налогоплательщиков - самозанятые, которые продают товары собственного производства, оказывают услуги физическим и юридическим лицам.

Эксперты Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС поясняют, что самозанятый - это исполнитель, оказывающий бизнесу услуги за вознаграждение, а не «работник», выполняющий функциональные обязанности за оклад. Поэтому, наряду с плюсами, есть существенные минусы для организаций: не получится без увеличения гонорара и согласования расширить спектр обязанностей и усилить требования. Не стоит также ожидать, что исполнитель будет оперативно выполнять все поручения руководства.

С точки зрения самозанятых, взаимодействие с организациями будет выгодно, только если последние будут формулировать понятные технические задания, ставить реальные сроки, и своевременно оплачивать работу, причём в большем объеме, чем исполнитель получил бы, работая наемным сотрудником в самой организации или аутсорсинговой компании. Большинство людей желают получить от организации стабильную работу с достойной оплатой труда, социальный пакет и карьерный рост. И многие хотят заниматься своей профессией, «продав» себя одному конкретному работодателю. Самозанятый же должен постоянно думать о продаже своих услуг хотя бы нескольким клиентам, и поэтому ему надо работать не только над повышением профессиональных качеств  -  но и над узнаваемостью, т.е. заниматься личным брендом.

В этой связи, стоит рассматривать самозанятых как отдельную категорию заинтересованных сторон. И, следовательно, необходимо выработать механизм взаимодействия и критерии удовлетворения новой категории стейкхолдеров. Целесообразно обратить внимание на следующие меры, которые следует предпринять для сотрудничества с самозанятыми:

- ориентировать бизнес-модель организации на работу с исполнителями, а не с сотрудниками. Это позволит существенно сократить затраты на персонал. Важно продумать организационную и юридическую составляющую бизнес-модели;

- организовать систему формирования грамотных технических заданий (ТЗ) для самозанятых, и договоров ГПХ. Это необходимо как для эффективного взаимодействия с исполнителями, так и для защиты от обвинений налоговой в подмене трудовых отношений.


Фото: идея-малого-бизнеса.рф
8 сентября 2021 12:59
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~EE3zb
Комментарии


Актуальное видео
25.03.2024 17:05:00
Подпишись на «Орловскую правду» и стань участником розыгрыша призов
Наш паблик
Архив газет

Новости