В перечень подлежащих маркировке товаров входят: табачная продукция, меховые изделия, лекарственные препараты, одежда и обувь, постельное бельё, фотокамеры, духи и шины.
В 2023 году поэтапно вводится аналогичная система идентификации для следующих групп товаров:
- парфюмерно-косметической продукции для гигиены рук и кожных антисептиков;
- БАД;
- соков и некоторых видов безалкогольных напитков;
- отдельных видов медицинских изделий;
- кресел-колясок.
По мнению эксперта Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Татьяны Макаровой, введение цифровой маркировки обеспечивает прозрачность основных процессов производства, логистики и реализации различных категорий товаров, дает возможность потребителю убедиться в честности производителей и продавцов.