Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

Ситуация на рынке косметики и дрогери

Потребительский рынок весьма чувствителен к кризисным явлениям: в периоды нестабильности и падения доходов сокращается спрос населения на товары непродовольственного ассортимента.

По данным исследования, проведенного INFOLine, под влиянием пандемии категория Non-Food впервые с 2016 года продемонстрировала отрицательную динамику. Сильнее всего пострадали fashion, снизившийся на 16,8%, косметика и дрогери - минус 7,5%. Магазины дрогери - европейский формат торговли быстро продающимися непродовольственными товарами, в частности, средствами по уходу за волосами и телом, для уборки и стирки и др. Ассортимент включает товары, популярные в среднем ценовом сегменте, а также торговые марки и продукцию собственного производства.

Негативное влияние ряда факторов (запреты на тестеры, обязательная маркировка парфюмерии, медленное восстановление трафика в ТЦ) сказывается и в 2021 году. При этом, деятельность ритейлеров, в ассортименте которых преобладают товары дрогери, имеет положительную динамику: количество магазинов «Магнит Косметик» за 2020 год увеличилось на 10% и составило 6183, а выручка выросла до 134,3 млрд рублей (рост на 22,4%); ТД «Улыбка радуги» увеличил количество магазинов на 7%, до 900, при этом прирост выручки составил 7,88%, до 35,2 млрд рублей.

По итогам 2020 года лидером рынка остается торговая сеть «Магнит Косметик», на втором месте - «Л’Этуаль» с товарооборотом 74,1 млрд рублей и существенной отрицательной динамикой выручки в 2020 году в размере 12,17%; третье место в рейтинге по товарообороту занимает ТД «Улыбка радуги». В пятерку лидеров рынка входят также маркетплейс Wildberries с товарооборотом 31,4 млрд рублей в категории «Товары для красоты» и ростом продаж на 156% и сеть «Рив Гош» - 30 млрд рублей (снижение на 19,21%). В целом на пятерку лидеров приходится 48% рынка.

Крупнейшими компаниями, использующими прямые продажи, являются Faberlic, Avon и Oriflame. По итогам 2020 года доля компаний такого типа составила около 17% в общем товарообороте сегмента косметики и дрогери в России (прирост на 2 п.п. к уровню 2019 года). Продажи компании Faberlic (6-е место в рейтинге сегмента «Косметика и дрогери») выросли в 2020 году на 19%. По темпам роста Faberlic входит в TOP-5 наиболее быстрорастущих сетей в сегменте, наряду с такими компаниями как Wildberries, Ozon, «Магнит Косметик» и «Золотое Яблоко».

По мнению эксперта Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Ларисы Тугачевой, сокращение доходов населения меняет структуру потребления, делая акцент на бюджетный и практичный ассортимент. Часть потребителей отказалась от услуг салонов, заменив их процедурами, выполняемыми в домашних условиях, что стало катализатором online-продаж бьюти-гаджетов и средств по уходу за волосами и кожей при одновременном снижении спроса на декоративную косметику.


Фото: Яндекс.Карты
23 сентября 2021 11:51
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~faf7f
Комментарии


Актуальное видео
25.03.2024 17:05:00
Подпишись на «Орловскую правду» и стань участником розыгрыша призов
Наш паблик
Архив газет

Новости