В работе социальной гостиной участвовали 85 специалистов региона - социальные педагоги, педагоги-психологи, воспитатели, методисты образовательных организаций, представители школ, гимназий, техникумов, дошкольных образовательных учреждений, городских, областных и региональных центров психолого-педагогического и медико-социального сопровождения.
Главной темой обсуждения стали технологии работы с детьми «группы риска» при реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС ОО). На встрече педагогов были представлены презентации проектов и комплексных программ, направленных на решение актуальных проблем развития таких детей. Особое внимание было уделено использованию активных технологий в работе специалистов по социально-педагогическому сопровождению школьников, а также обмену опытом через проведение мастер-классов, тренингов.
Старший преподаватель кафедры педагогики и психологии ИРО Лариса Савченко обратила внимание коллег на ответственность и заинтересованность каждого взрослого в оказании социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии, поведении, проблемы в обучении, на принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования.
Одно из выступлений касалось организации работы с детьми-мигрантами в школе. Как сообщила социальный педагог Новосильской средней школы Нина Гаврикова, сегодня в этом общеобразовательном учреждении учатся 25% детей, для которых русский язык не является родным (курды, корейцы, армяне, таджики и др.) В связи с этим работа с учащимися-мигрантами требует специального психолого-педагогического сопровождения детей и их семей, а также обеспечения инклюзивности, толерантности, создания условий для позитивного межкультурного и межнационального общения.
Педагоги также обсудили такие темы, как работа социального педагога в образовательной организации с детьми «группы риска», молодёжные субкультуры XXI века, социально-педагогический аспект профилактики правонарушений среди несовершеннолетних и другие важные вопросы.
По итогам заседания социальной гостиной решено создать инициативную группу ассоциации социальных педагогов и педагогов-психологов «СОЦИОПРОФИ-2019» для распространения опыта инновационной работы в регионе, а также сформировать кейс электронных материалов по теме «Технологии работы социального педагога и педагога-психолога с детьми «группы риска» при реализации ФГОС ОО», разместив его на сайте Института развития образования в разделе «Методическая работа».