Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

Совершенствование самостоятельной работы студентов вузов

Принято выделять следующие функции взаимодействия преподавателя и обучающихся в процессе учебно-познавательной деятельности.

Это:

- функция преподавателя выражается в организации, наблюдении, анализе, оценке качества самостоятельной работы обучающихся;

- функция обучающихся при выполнении самостоятельной работы представляет собой целенаправленную, активную, познавательную деятельность, в которой ведущую роль играют мыслительные аналитико-синтетические процессы, что является главной особенностью эффективного обучения.

Отметим, что реализация самостоятельной работы в целом предполагает учет следующих ее аспектов:

- содержательный аспект определяется особенностями познавательных заданий, выступающих в качестве средства организации самостоятельной деятельности обучающихся;

- процессуальный аспект отражает характер деятельности обучающихся в процессе выполнения познавательных заданий и специфику управления ею преподавателем в учебном процессе;

- организационный аспект отражает характер взаимодействия преподавателя и обучающихся, который выражается в опосредованном руководстве учебно-познавательной деятельностью.

Другими словами, содержательный аспект связан с реализацией дидактических целей обучения; процессуальный аспект определяет характер познавательной деятельности обучающихся, проявление их познавательной самостоятельности; а организационный аспект ориентирован на выбор форм взаимодействия преподавателя и обучающихся в зависимости от конкретной дидактической цели.

Так в чем же заключаются цели и задачи самостоятельной работы обучающихся? Общеизвестно, что цели любой педагогической системы делятся на цели обучения и цели воспитательные. Специфической воспитательной целью самостоятельной работы обучающихся является, по мнению некоторых специалистов (Н.Г. Дайри, Б.П. Есипова, И.Е. Торбан) воспитание самостоятельности как личностного качества будущего специалиста. Что касается цели обучения, мы считаем более обоснованной позицию авторов, понимающих под общедидактической целью самостоятельной работы именно формирование требуемых знаний, умений и навыков. Цели, стоящие перед самостоятельной работой, в свою очередь, определяют ее задачи. Наиболее важные из них - те, которые направлены на обеспечение условий, позволяющих преподавателю организовать наиболее эффективную познавательную деятельность обучающихся, отмечает эксперт кафедры общих дисциплин Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Александр Лаврищев.


Фото: zen.yandex.ru
22 июня 2021 13:15
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~Dpu0P
Комментарии


Актуальное видео
25.03.2024 17:05:00
Подпишись на «Орловскую правду» и стань участником розыгрыша призов
Наш паблик
Архив газет

Новости