Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

Совет по правам человека при Президенте РФ и новые участники дорожного движения

2021 г. принес в российские города новое веяние - начало массового распространения электросамокатов и сервисов по их прокату.

В России первые подобные сервисы появились в 2018 г. В последующие годы удешевление производства литий-ионных батарей и рост объемов их производства, а также массовое производство относительно надежных компактных электродвигателей позволили снизить цены на электросамокаты (вполне приличные модели стоят от 15 до 20 тысяч руб.).

За последний год сервисы проката электросамокатов появились уже во многих крупных российских городах. Современные бюджетные модели могут развивать скорость до 30 километров в час (более дорогие модели могут и 50 километров в час) и имеют запас хода на 20 километров без подзарядки. Всё это делает электросамокат довольно удобным средством передвижения в условиях города.

Многие эксперты-урбанисты заговорили о том, что массовое распространение электросамокатов может частично решить транспортные проблемы крупных городов - электросамокат не занимает столько места, сколько автомобиль, от него нет вредных выбросов в атмосферу, да и скорость передвижения на нем подчас выше, чем на автомобиле и наземном общественном транспорте по городу.

Но растущему числу электросамокатов пока нет места в российских городах. Транспортная инфраструктура сложилась таким образом, что есть зоны для автомобилей и зоны для пешеходов, и ни в одну из этих зон электросамокат полноценно не вписывается. По понятным причинам водители электросамокатов начали активно передвигаться по тротуарам, что привело к росту травматизма и несчастных случаев пешеходов, в том числе, с летальным исходом.

Поскольку ситуация стала близка к критической, Совет по правам человека при Президенте РФ подготовил предложения по ужесточению правил пользования электросамокатами. Совет по правам человека предлагает признать электросамокаты источником повышенной опасности и ограничить управление для детей до 18 лет. Кроме того, предлагается ввести обязательное страхование ответственности, изучить необходимость получения прав особой категории, а также выделить отдельную зону для движения электросамокатов.

Эксперты справедливо настаивают на том, чтобы понятие электрического транспортного средства было зафиксировано в Правилах дорожного движения, тем более что ранее Верховный суд РФ уже признал электросамокаты транспортным средством. Такое решение было принято на основании скорости их передвижения. Теперь в Совфеде предложили ввести права на управление мощными электросамокатами. Безусловно, все означенные действия властей, по мнению эксперта Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Елены Савиновой, вполне оправданы, поскольку речь идет о безопасности жизни и здоровья людей. Важно, чтобы нормативные требования и соответствующие правила оказались действенными, что вызывает определенный скепсис.


16 июля 2022 17:28
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~7vCVs
Комментарии


Актуальное видео
07.05.2024 15:26:00
Международная премия #МЫВМЕСТЕ - поддержка лидеров социальных изменений
Наш паблик
Архив газет

Новости