Среди работников с высшим образованием дефицит будет составлять от 700 тыс. до 1,4 млн.
Решить проблему будет можно только благодаря взаимодействию бизнеса и государства. Государству необходимо настраивать систему образования на потребности рынка, поддерживать работодателей и программы повышения производительности, проводить репатриацию кадров и привлекать мигрантов с высокой квалификацией.
По мнению эксперта Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Ирины Тычинской, разработка и реализация эффективной маркетинговой деятельности вуза требует индивидуального подхода, учитывающего специфику учебного ведения и, прежде всего, специфику рынка, на котором оно работает.
Маркетинговая деятельность в вузе предполагает сочетание разнообразных концепций, объектами которых становится персонал, имидж, образовательная услуга и др.
Учебное заведение стремится занять высокую долю рынка, предлагая различные виды образовательных услуг. Россия не является исключением среди университетов мира, которые всерьез борются за право обучать в том числе иностранных студентов. Это направлено на укрепление имиджа национального образования на Международном рынке.
По данным Института статистики ЮНЕСКО, Россия с долей 5% мировой студенческой мобильности, наряду с Францией и Германией, входит в число шести стран привлекательных для иностранных студентов, уступая США (19%), Великобритании (8%) и Австралии (7%).