Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

Современное профессиональное образование: от традиции к инновациям

Процесс получения профессиональной подготовки действительно является традицией, а затем объективной потребностью перед лицом реальной жизни.

В связи с этим очевидно, что традиция является неотъемлемой частью любой структуры,  а инновации - это новые средства, методы, способы для решения ранее имеющихся или новых проблем, вызывающих положительные качественные требования.  

В свое время, разграничение сфер полномочий и деятельности персонала в структурных подразделениях в рамках их совместной работы, явилось основой разработки общей концепции производственных отношений. Эта концепция использовалась в течение достаточно длительного времени, но сегодня специалисты говорят о том, что она стала неактуальной и нуждается в существенной корректировке.

Ускорить это процесс можно путем замены технологических режимов и ускоренной цифровизации общества. Машины не скоро смогут полноценно заменить творческие специальности - искусственный интеллект и существующие алгоритмы пока не научились воспроизводить нюансы мастерства. Однако, обыденные специальности, не требующие высокой квалификации, поменяются или пропадут в ближайшие несколько лет.

Специальности не всегда развиваются, по прогнозам специалистов. Появление новых специальностей обычно связано с появлением технологий и инструментов, о которых мы еще не знаем. Например, спрос на представителей цифровых профессий, измеряемый динамикой вакансий, вырос на 985% с 2012 по 2022 годы.

В результате мы можем выделить следующие перспективные профессии на следующие 10 лет: биоинженер, биофармаколог, проектировщик «умной среды», специалист по робототехнике. Программисты, разработчики (с разными профилями): эта специальность в настоящее время пользуется большим спросом, и, учитывая цифровизацию всех аспектов человеческой жизни и деятельности, тенденция вряд ли изменится.

По словам Дмитрия Судакова, руководителя проекта Атласа новых профессий, предполагается, что обучения в качестве специалиста недостаточно для будущего: «Вчерашняя система обучения говорит, что вы начинаете работу после цикла обучения, и обучение там заканчивается. Но теперь человек должен постоянно учиться чему-то дополнительному, чтобы оставаться максимально подходящим для работы», - говорит он.

Как считает эксперт Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Мария Ханенко, несмотря на то, что в России много хороших традиционных технологий, открыт доступ и на новый современный уровень - онлайн-обучение, онлайн-образовательные платформы, которые дают новые возможности абитуриентам, студентам, желающим получить качественную профессиональную подготовку по различным направлениям.

18 ноября 2022 15:08
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~gZ1nr
Комментарии


Актуальное видео
25.03.2024 17:05:00
Подпишись на «Орловскую правду» и стань участником розыгрыша призов
Наш паблик
Архив газет

Новости