Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

Страховка автовладельца

Заместитель управляющего Орловским отделением Банка России Игорь Злобин напомнил, какие преимущества предоставляет автовладельцам ОСАГО и как, приобретая полис, избежать подделки.

- Игорь Евгеньевич, на сайте Российского союза автостраховщиков появился новый сервис, где можно проверить информацию, указанную при оформлении полисов ОСАГО. Для кого он предназначен и как работает?

- Этот сервис будет полезен всем автомобилистам, особенно тем, кто покупает полисы через посредников.Иногда последние предоставляют заведомо ложные сведения о транспортном средстве, а неверно указанные данные делают ОСАГО недействительным.

Для проверки необходимо зайти на сайте в графу «Проверить полис ОСАГО» и указать реквизиты договора. Сервис покажет марку, государственный и идентификационный номер машины, имена автовладельца и вписанных водителей, а также регион использования и стоимость страховки.

- Автовладельцы говорят: даже приобретая полисы у компаний, всё равно рискуешь нарваться на подделку. Можно ли себя обезопасить и как это сделать?

- Приобретайте полис в офисе продаж или на официальном сайте лицензированной страховой компании. Проверить, имеет ли компания лицензию на ОСАГО, можно на сайте Банка России. Скачайте таблицу «Субъекты страхового дела», найдите там нужную компанию и сверьтесь. Также наличие лицензии можно проверить онлайн с помощью Справочника участника финансового рынка (официальная информация Банка России). Страховщик не вправе продавать полисы, если его лицензия отозвана, приостановлена или ограничена.

- Кстати, по поводу сайтов лицензированных страховых компаний - их тоже подделывают так, что не отличишь, официальная ли это компания или её клон…

- Отличить, конечно, можно, просто нужно быть внимательнее. Переходить по ссылкам на официальные сайты страховщиков с сайта Российского союза автостраховщиков (там размещён список компаний, у которых можно приобрести полис онлайн). Также проверять адресную строку в браузере - в том числе, при переходе на другие страницы сайта. Если всё же возникли сомнения - перед тем как оплатить полис, нужно позвонить на горячую линию страховой организации и уточнить все вопросы.

- А как проверить на подлинность бумажный полис?

- С 1 января 2018 года на каждом бланке должен быть QR-код в правом верхнем углу. Это - дополнительная защита от подделки. Считайте QR-код (например, с помощью специального приложения на смартфоне) и посмотрите название страховой компании, номер полиса, дату выдачи и срок его действия. Обязательно проверьте также марку, модель, VIN-код и госномер вашей машины. Если найдёте хотя бы одну ошибку, не приобретайте полис.

Бумажные полисы ОСАГО можно также проверить на сайте РСА. Там вы узнаете, какой страховой компании он принадлежит и действует ли её лицензия. Если полис не значится в реестре РСА, немедленно обращайтесь в полицию и оформляйте новый.

- Конечно, лучше, чтобы ОСАГО так и не понадобился. Ну а если его обладатель всё же попал в ДТП, к кому обращаться: к своему страховщику или к страховщику другого участника?

- Если в аварии пострадали только транспортные средства и у всех водителей действующие полисы ОСАГО, можно подать заявление о страховом возмещении своему страховщику. Есть пострадавшие - обращаться нужно в страховую компанию виновника ДТП. Страховщик обязан рассмотреть заявление о страховом возмещении в течение 20 рабочих дней. Если за этот срок он не выдал направление на ремонт, должен будет заплатить вам неустойку - 1% от размера страхового возмещения за каждый день просрочки.

- В каких случаях автовладельцу отремонтируют машину, а в каких воз­местят ущерб деньгами?

- Отмечу, что с апреля 2017 года по закону об ОСАГО приоритетная форма возмещения ущерба - восстановительный ремонт. Страховщики отправляют пострадавшие легковые автомобили россиян на свои партнёрские станции технического обслуживания (СТО). Если у вас новый автомобиль (не старше двух лет), вас направят к официальному дилеру вашей марки. Кстати, при восстановительном ремонте страховая компания не учитывает износ деталей и агрегатов. На ваш автомобиль поставят только новые запчасти.

Получить деньги можно, если в списке страховой компании нет СТО в пределах 50 км (от вашего дома или места аварии) и вы не согласны на транспортировку автомобиля за счёт страховой компании в удалённый автосервис. А ещё - если ущерб от ДТП превышает 400 тысяч рублей, и потерпевший не согласен доплачивать за ремонт на СТО страховщика. Вам выплатят деньги и в том случае, если машина не подлежит восстановлению или владелец повреждённого автомобиля - инвалид. Или, например, если все участники ДТП признаны виновными и не согласны сами доплачивать за ремонт. Возмещение деньгами полагается и в некоторых других случаях.

- Скажите, а если оно всё же не положено, в течение какого времени должны отремонтировать попавшую в ДТП машину?

- Предельный срок ремонта - 30 рабочих дней со дня поступления автомобиля на СТО. За нарушение сроков ремонта страховщик заплатит неустойку - 0,5% от суммы страхового возмещения.

- А если качество ремонта не устроит автовладельца?

- Он может во время гарантийного срока написать заявление страховщику с требованием исправить недостатки. Эксперт страховой компании обязан осмотреть автомобиль в течение пяти дней и отправить на ремонт, если информация о недостатках подтвердится.

- Игорь Евгеньевич, а когда у владельца возникли со страховой компанией разногласия и договориться никак не получается, можно ли как-то защитить свои права?

- Если вы считаете, что страховая компания нарушает их, направьте жалобу в Банк России. Наши специалисты постараются вам помочь.

Автор: Ирина Соколова
17 Ноября 2020 18:30
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~L73hT
Комментарии


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Актуальное видео
26.05.2021 12:35:00
Конкурс для школьников
Наш паблик
Архив газет