Одним из таких направлений является планирование роста экспорта услуг, в том числе деловых, строительных, транспортных, которое раскрывает паспорт федерального проекта «Экспорт услуг», утверждённый проектным комитетом в рамках раздела «Международной кооперации и экспорта» Минэкономразвития России и Всероссийской академией внешней торговли (протокол от 26 ноября 2018 г. №4). Паспорт соответствует разработанному отраслевому разделу «Транспортные услуги» проекта «Стратегии развития экспорта услуг на период до 2025 года». Сформированная стратегия предусматривается для использования в качестве прикладного инструментария российскими компаниями для осуществления экспорта услуг с достижением планового объёма в 2024 году 100 млрд долл. США, который в 2017 году составлял 58 млрд долл. США.
Мероприятия по развитию и реализации проекта получили широкое обсуждение на стратегической сессии «Отраслевые стратегии и планы развития экспорта услуг», организованной Минэкономразвития России и АО «Российский экспортный центр». Участниками сессии от Центра Россия - ОЭСР и академии РАНХиГС А. Левашко, И. Ермохиным, А. Коваль и М. Кузьменковым были представлены Минэкономразвития РФ рекомендации по устранению имеющихся проблем развития экспорта услуг, а также использованию факторов его поддержания.
В качестве основных проблем экспорта по видам услуг были выделены:
- в сфере экспорта деловых услуг - отсутствие эффективного механизма субсидирования процентной ставки по договорам лизинга, которые заключаются с нерезидентами при осуществлении на внешний рынок отечественной продукции;
- в сфере экспорта строительных услуг - отсутствие системности в работе со стандартами и правилами регулирования, отвечающим требованиям и содержанию международных стандартов; недостаточность проработки мер по включению отечественного бизнеса в глобальные технологические цепочки; административные проблемы, касающиеся организации валютного контроля;
- в сфере экспорта транспортных услуг - реализация реформ антимонопольного регулирования, в части регулирования трансферных и транзитных перевозок, а также доставки груза между аэропортами;
- в сфере сокращения временных и финансовых затрат (Doing business) - отсутствие правового учёта специфики транзитной деятельности, необходимость развития электронного документирования оформления экспортных операций, поддержки национальных электронных торговых площадок.
По мнению представителей научной школы кафедры «Менеджмент и государственное управление» Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС, устранение имеющихся проблем и уменьшение специфических барьеров для выделенных видов экспортных услуг, позволят значительно повысить потенциал российского экспорта услуг в целом.