«В сфере автопрома предстоит решить масштабные задачи: на фоне ухода из России некоторых зарубежных компаний важно не только сформировать условия для насыщения внутреннего рынка, но и создать собственную компонентную базу с максимально широкой номенклатурой - от самых простых деталей до сложных элементов», - подчеркнула эксперт Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Татьяна Алёхина.
Базовый сценарий стратегии предполагает удвоить выпуск автомобилей в стране в ближайшие два-три года. Но основные усилия при реализации стратегии будут направлены на НИОКР, разработку и организацию производства необходимых компонентов и узлов.
Пока же рынок ТС в стране упал более чем на половину и составил чуть меньше 721 тысячи единиц, примерно 40 процентов из них придется на импорт, в том числе и параллельный. Однако, стратегия направлена на то, чтобы доля импорта снижалась, а отечественное производство росло. На докризисные показатели рынок предположительно должен выйти к 2026-2027 годам.
Документ, разработанный Минпромторгом, разумеется, не первый ориентир развития отрасли. В 2018 году была принята стратегия автопрома до 2025 года, в 2021 году принимали еще и стратегию развития электротранспорта и зарядной инфраструктуры. Но геополитические реалии заставили разработать новый вектор возрождения отечественного автопрома.