Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

Строительство новых судов и развитие портовой инфраструктуры

Российское государство омывается водами 12 морей, принадлежащих к бассейнам трёх океанов: Атлантическому, Северному Ледовитому и Тихому, а государственная граница на 2/3 является морской.

Соответственно, развитие судостроительной отрасли и портовой инфраструктуры, а также реализация потенциала международных транспортных коридоров является одной из важнейших задач Российской Федерации.

Как отмечает эксперт Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Виталий Лупандин, решение данной задачи связано не только с развитием отечественного гражданского, но и развитием отечественного военно-морского флота. Необходимость защиты и обеспечения безопасности морских торговых путей России была и остается необходимым условием развития нашей страны, стабильности международной торговли нашего государства.

В условиях санкционного давления, в отечественном кораблестроении так же, как и в других отраслях промышленного производства, становится актуальной проблема производства отечественных узлов и агрегатов, электроники и её программного обеспечения. Многим специалистам в области кораблестроения известна проблема импортозамещения газотурбинных двигателей, поставляемых до недавнего времени в Россию с заводов Украины. В этом отношении своевременным является заявление Президента РФ В.В. Путина о планах существенного обновления торгового и военно-морского флота на базе отечественных верфей. Как указал Президент РФ, это позволит российскому бизнесу выстраивать эффективные торговые потоки в условиях меняющейся логистики, кардинальных перемен в глобальной экономике.

Исходя из того, что значительная часть сухопутной территории России граничит с Северным Ледовитым океаном, в зоне особого внимания отечественных кораблестроителей - дальнейшее развитие атомного ледокольного флота, состоящего сегодня из восьми действующих судов. Как напомнил Президент РФ, сейчас на стапелях находятся новые ледоколы «Ленинград» и «Сталинград», а также самый мощный атомный ледокол в мире «Лидер», который строится на дальневосточной судоверфи.


23 марта 2024 18:21
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~y75Am
Комментарии


Актуальное видео
07.05.2024 15:26:00
Международная премия #МЫВМЕСТЕ - поддержка лидеров социальных изменений
Наш паблик
Архив газет

Новости