Соответственно, развитие судостроительной отрасли и портовой инфраструктуры, а также реализация потенциала международных транспортных коридоров является одной из важнейших задач Российской Федерации.
Как отмечает эксперт Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Виталий Лупандин, решение данной задачи связано не только с развитием отечественного гражданского, но и развитием отечественного военно-морского флота. Необходимость защиты и обеспечения безопасности морских торговых путей России была и остается необходимым условием развития нашей страны, стабильности международной торговли нашего государства.
В условиях санкционного давления, в отечественном кораблестроении так же, как и в других отраслях промышленного производства, становится актуальной проблема производства отечественных узлов и агрегатов, электроники и её программного обеспечения. Многим специалистам в области кораблестроения известна проблема импортозамещения газотурбинных двигателей, поставляемых до недавнего времени в Россию с заводов Украины. В этом отношении своевременным является заявление Президента РФ В.В. Путина о планах существенного обновления торгового и военно-морского флота на базе отечественных верфей. Как указал Президент РФ, это позволит российскому бизнесу выстраивать эффективные торговые потоки в условиях меняющейся логистики, кардинальных перемен в глобальной экономике.
Исходя из того, что значительная часть сухопутной территории России граничит с Северным Ледовитым океаном, в зоне особого внимания отечественных кораблестроителей - дальнейшее развитие атомного ледокольного флота, состоящего сегодня из восьми действующих судов. Как напомнил Президент РФ, сейчас на стапелях находятся новые ледоколы «Ленинград» и «Сталинград», а также самый мощный атомный ледокол в мире «Лидер», который строится на дальневосточной судоверфи.