Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

Триптих известного орловского художника Александра Кузнецова победил в престижной международной выставке-конкурсе «Прохоровское поле-2018» в Белгороде

Нынешняя, IV Международная выставка-конкурс на соискание премии «Прохоровское поле» в области изобразительного искусства, посвящённая 75-летию Прохоровского танкового сражения, стала самой масштабной.

Представлено 248 369 работ художников из Москвы, Брянска, Воронежа, Липецка, Курска, Тамбова и Орла.

Из выставки 37 финалистов конкурса жюри определило пять лауреатов в области изобразительного искусства. В номинации «графика» победу одержал орловский мастер, заслуженный работник культуры РФ Александр Кузнецов. Его триптих «Мальчики огненных лет» отмечен за верность российским реалистическим традициям и историческую достоверность.

Александр Кузнецов - из послевоенного поколения. Родился в 1958 году в деревне Студенец Урицкого района. Откуда же эта историческая достоверность, так ярко выразившаяся в творчестве художника?

- Об ужасах войны и Великой Победе в нашей семье знают не понаслышке. Маму и бабушку с малолетними детьми гитлеровцы угнали в концлагерь в Белоруссию, но они чудом остались живы. Мой отец Валентин Иванович прошёл военное лихолетье с 1946 по 1939 год, побывал в Берлине и расписался на Рейхстаге, - рассказывает художник. - А дядя, Михаил Иванович Кузнецов, после окончания Орловского танкового училища стал командиром Т-34 и попал в ад танкового сражения на Прохоровском поле. Не раз горел в боевой машине, но выжил. Он подарил мне свой танковый шлем, и соседские мальчишки обзавидовались, когда мы играли в войну.

Но это были просто игры, а ведь ребята немногим постарше пережили ужасы войны. Дети, лишённые детства... Целое поколение, у которого война отняла самое счастливое время. Эта тема давно бередит душу художника Александра Кузнецова. Но нужно было время, чтобы, пропустив через сердце, найти её зримое воплощение на холсте.

Мне художник признался, что уже давно хранит зарисовки сосковских мальчишек, которые и стали прототипами героев его триптиха. Так родилась большая графическая работа «Мальчики огненных лет». Именно лаконичный и суровый язык графики подчёркивает весь трагизм военного лихолетья.

Одна часть называется «В ночь», на которой изображены юноши в шинелях, отправляющиеся на фронт. Прямо со школьной скамьи они шагнули в вечность.

А сколько детей войны остались беспризорниками!.. Художник так и назвал эту трагическую часть триптиха - «Одни».

По-разному отображали тему Победы, а вот Кузнецов нашёл удивительное решение: мальчишки играют на крыле сбитого фашистского самолёта. И пронзительное название последней части - «Тишина».

Поэтому неудивительно, что эта работа так понравилась жюри. Она отвечает главным критериям международной выставки-конкурса «Прохоровское поле»: высокохудожественный уровень произведения, сложность и глубина поднимаемой темы, оригинальность и новаторство композиционного и образного решения.

Справедливости ради, нужно отметить, что Орловщина традиционно успешно выступила в этом престижном смотре изобразительного искусства. Работы сорока орловских художников были отобраны для финальной выставки на двух площадках Белгорода: в художественном музее и выставочном зале «Родина».

Зрители увидят живописные полотна Анатолия Костяникова «Память» и Яны Патокиной «Молодой гармонист», графику Гиви Калмахелидзе» из серии «Русское поле». Большой интерес вызовут батик Валентины Олейниковой «Крещение огнём» и гобелен Татьяны Блиновой «Птица Феникс». (12+)

Автор: Александр Савченко
30 мая 2018 22:11
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~cOe0z
Комментарии


Актуальное видео
25.03.2024 17:05:00
Подпишись на «Орловскую правду» и стань участником розыгрыша призов
Наш паблик
Архив газет

Новости