Под электронным страхованием понимается продажа полисов страхования физическим лицам посредством сети Интернет. Оценку объёмов электронного страхования производят на основании суммы взносов.
Доля страховых компаний, применяющих IT-решения, связанные с использованием Интернета, в процессе продаж страховых продуктов неуклонно приближается к 100%.
Примерно пятая часть страховщиков, осуществляющих продажи через сайт компании, реализуют онлайн исключительно полисы ОСАГО. В то же время 83% компаний, продающих полисы через сайт, предлагают клиентам довольно широкую линейку страховых продуктов. Более половины компаний предоставляют клиентам возможность подачи заявки на урегулирование страхового случая через сайт либо мобильное приложение.
Страховщики активно задействуют канал онлайн-продаж. Об этом свидетельствуют высокие темпы прироста премий по отдельным видам в сегменте электронного страхования, которые опережают показатели по соответствующим видам на рынке в целом.
Крупнейшими видами страхования по доле премий в электронном сегменте являются страхование АВТОКАСКО (37,1%), страхование выезжающих за рубеж (23%) и прочие виды страхования (18,5%), существенную часть которых составляют страхование жизни и ипотечное страхование.
По мнению эксперта Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Александра Цвырко, факторы, сдерживающие развитие страхового рынка в целом, не окажут какого-либо существенного влияния на динамику сегмента в связи с тем, что он по своей сути является каналом дистрибуции, в пользу которого происходит перераспределение премий из менее удобных для клиентов и менее рентабельных для страховщиков каналов продаж. В этой связи, объём премий в электронном страховании без учёта ОСАГО по итогам 2019 года достигнет 19-20 млрд рублей.
Ожидаемое снятие запрета на продажи электронных полисов посредниками, появление финансовых маркетплейсов и внедрение страховщиками новых высокотехнологичных решений будут способствовать дальнейшему ускоренному развитию сегмента электронного страхования.