Результаты исследования, в частности, свидетельствуют о том, что негативный образ учителя, сложившийся в социальных сетях в последние годы, влияет на желание молодежи работать в школах.
Так, по данным исследователей, большая часть сообщений о школьных учителях в соцсетях носит негативный характер (44%). Положительное отношение к представителям профессии отмечено в 36% постов, нейтральное - в 20%. Чаще всего о педагогах пишут, что «во времена СССР о детях заботились лучше». Сами же школьники указывают на «неуважение» со стороны учителей и «моральное давление». Печально, но сообщения и самих учителей в соцсетях также имеют в основном негативную окраску (50%). Исследователи отмечают, что с 2017 г. число пользователей, которые пишут, что хотят стать учителями, уменьшилось на 29%.
По мнению эксперта кафедры истории, теологии и международных отношений Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Владимира Борискина, данное исследование демонстрирует нам лишь очередной симптом в целом нестабильной ситуации, сложившейся в системе общего образования за последние десятилетия. При этом улучшение цифрового образа учителя не поможет решить реальные проблемы, которые на самом деле препятствуют притоку молодых кадров в российские школы. Ведь, как показывает то же исследование, сами учителя сетуют в соцсетях отнюдь не на падение медийной престижности профессии, а преимущественно - на низкую зарплату, большую нагрузку и забюрократизированность.