Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

Умные решения от Ростелекома

На пресс-конференции в «Ростелекоме» подвели итоги непростого года и рассказали журналистам, как с помощью умных решений и искусственного интеллекта сделать повседневную жизнь комфортнее и интереснее.

Год улучшения качественной инфраструктуры

Директор филиала ПАО «Ростелеком» в Брянской и Орловской областях Павел Зеленин рассказал, что этот год прошёл под эгидой улучшения качественной инфраструктуры: строительства самых современных на сегодняшний день оптоволоконных линий связи, модернизации оборудования. В 2020 году только по программе устранения цифрового неравенства интернет появился уже в 25 деревнях и селах Орловщины, специалисты компании проложили 670 километров волоконно-оптических линий связи.

- Это не просто цифры, это колоссальный труд сотрудников, - подчеркнул Павел Владимирович. - Масштабы проведённой работы мы можем проследить на примере проекта устранения цифрового неравенства, когда малые населённые пункты с численностью населения 250-500 человек получают доступ к интернету. Следующий шаг - доведение качественной инфраструктуры до каждого домохозяйства, чтобы люди могли пользоваться всем спектром цифровых услуг.

Особый год – особые требования

Коронавирус внёс свои коррективы, но и тут «Ростелеком» предлагает решения для всех слоёв населения: от школьников и их родителей до представителей бизнеса. Для первых с успехом продолжает действовать платформа Виртуальная школа. Ей пользуются Белгородская, Брянская и Орловская области. В планах внедрить модуль организации школьного питания и портфолио на каждого ученика.

Что касается бизнеса, то здесь «Ростелеком» смог удовлетворить многократно возросшие потребности в быстром интернете и качественном видеонаблюдении, которое сегодня представляет собой не просто картинку, а включает функции видеоаналитики в соответствии с запросами потребителя. Платформа имеет облачную структуру, доступ к файлам защищён.

- Если раньше нас сравнивали с огромным неповоротливым кораблём, то теперь мы стали мобильны, отзывчивы на требования рынка и фактически превратились в IT оператора, - подытожил глава регионального «Ростелекома». -  Огромное внимание уделяем продвижению новых цифровых сервисов и продуктам с искусственным интеллектом. 

«Маруся» – друг семьи

Один из них - голосовой помощник «Маруся» в умной колонке «Капсула» от «Ростелекома», который стал другом, няней и воспитателем для малышей и правой рукой для взрослых. Она отличный собеседник, первый помощник и лучший друг любого члена семьи. Умница-«Маруся» может управлять видеосервисом Wink. Теперь, чтобы найти среди сотен других и включить фильм или переключить канал, убавить или прибавить звук, нужно просто попросить «Марусю». Таким образом, необходимость в пульте отпадает сама собой.

«Маруся» с готовностью расскажет о погоде, ответит на заданные вопросы, поиграет в игры, найдёт билеты на транспорт… Кроме того, колонку можно привязать к профилю «ВКонтакте» и слушать музыку из архива соцсети, а также звонить друзьям.

Но больше всех, пожалуй, любят «Марусю» дети. Она без устали рассказывает им сказки, поёт песни, играет, проводит мини-уроки, отвечает на бесконечные вопросы и никогда не научит плохому (функцию родительского контроля никто не отменял). Не будет одиноко с ней и пенсионерам, которым заботливая «Маруся» максимально облегчит и разнообразит жизнь.

…и мозг умного дома 

Но и это ещё не всё! Умная колонка интегрирована в систему продуктов «Ростелекома». Она умеет управлять не только Wink, но и продуктами «Умного дома». Голосовые команды можно отдавать как через аппаратную «Капсулу», так и через смартфон, установив на него приложение с «Марусей», что очень удобно, если, подъезжая к дому, вы хотите включить кондиционер или, уехав на работу, вспомнили, что забыли выключить утюг. Также можно включать свет в доме, регулировать его яркость.

Видеонаблюдение: безопасность территории, семьи, жилища 

Не менее важной и востребованной составной частью «Умного дома» от «Ростелекома» является и система «Видеонаблюдение». Основное назначение данного предложения заключается в обеспечении безопасности жилища. С его помощью дом, автомобиль или охраняемый участок будет под надёжным присмотром. А в случае возникновения непредвиденной ситуации пользователь своевременно узнает о ней и сумеет предпринять необходимые меры по её устранению.

«Ростелеком ключ»: продукт для застройщиков, УК и каждого из нас

Сервис «Ростелеком Ключ» помогает сделать жизнь более удобной, комфортной и безопасной. Например, устройство «Умный домофон» устанавливается на входную дверь подъезда и позволяет управлять ей удаленно, за пределами дома и даже города. С помощью такого домофона жильцы могут точно знать, кто и когда входил в дом, а также выходить на видеосвязь с посетителем и открывать (или не открывать) ему дверь. Плюсы его понятны и очевидны: комфорт, удобство использования, безопасность. Но «Ростелеком Ключ» - это не просто «умный домофон», а полноценная экосистема. Теперь житель может не только открыть домофон в режиме «Кто? Я!», но и открыть шлагбаум, посмотреть, что происходит вокруг с помощью камер видеонаблюдения (с архивами записей), выдать разовые коды для курьеров и родственников, приехавших погостить, настроить переадресацию вызовов с домофона на мобильный и многое другое. 

Пока проект пилотный, часть расходов на установку оборудования «Ростелеком» берёт на себя. Плата за обслуживание от 30 рублей в месяц. Плюсы очевидны. Делайте выводы. 

Автор: Елена Калинина
Фото: Анна Зеленкевич
1 декабря 2020 11:55
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~PdMEo
Комментарии


Актуальное видео
07.05.2024 15:26:00
Международная премия #МЫВМЕСТЕ - поддержка лидеров социальных изменений
Наш паблик
Архив газет

Новости