11 октября Министерство науки и высшего образования РФ утвердило приказ от 19 июля 2022 г. №662 «О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования», который предусматривает расширение преподавания дисциплины «История» на всех направлениях подготовки бакалавриата и специалитета с 1 сентября 2023 года. Эта мера вводится в рамках реализации концепции патриотического воспитания молодежи, проводимой Минобрнауки совместно с Ассоциацией «Российское историческое общество» (РИО). Накануне в Тобольске прошёл первый национальный форум преподавателей истории, на котором презентовали концепцию преподавания истории в вузах для неисторических специальностей. Она была подготовлена Рабочей группой по подготовке концепции преподавания истории России и экспертизе учебников и учебных пособий для высшей школы, созданной при РИО и включившей в свой состав учёных-историков и археологов, а также преподавателей ведущих вузов. Инициатива появления такой концепции исходила от Экспертного совета по развитию исторического образования при Минобрнауки, который возглавил министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков. Членами совета стали представители органов исполнительной и законодательной власти, руководители университетов, институтов и общественных организаций.
Кроме подготовки концепции, рабочая группа подготовила такие необходимые и перспективные предложения, как летние школы и стажировки на базе профильных институтов и ведущих научно-образовательных центров для преподавателей истории, создание отдельной электронно-библиотечной системы по исторической литературе.
Эксперт Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Светлана Букалова отмечает, что образовательный процесс в высшей школе осуществляется на основе компетентностной модели специалиста, подготовленной в том числе с участием работодателей. Таким образом, необходимо вписать новый подход к изучению истории в систему профессиональных компетенций разных сфер деятельности. По мнению эксперта, это возможно за счёт включения в рабочую программу дисциплины вариативных отраслевых модулей, которые будут раскрывать общественную значимость сферы будущей профессиональной деятельности студента. Тем самым изучение прошлого не будет восприниматься молодёжью как оторванное от жизни и формальное, способствуя развитию общегуманитарных и социальных компетенций, необходимых для гармоничного формирования личности.