Согласно проекту в методику расчета восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства предлагается включить утрату товарной стоимости.
Проект положения распространяется на страховые организации, осуществляющие обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также потерпевших и лиц, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств.
Утраченная товарная стоимость будет рассчитываться для транспортных средств, находящихся как в поврежденном, так и в отремонтированном состоянии, а ее величина находится в зависимости от вида, характера и объема повреждений и ремонтных воздействий по их устранению.
Эксперт Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Елена Селютина пояснила, что проект предусматривает ситуации, когда утрата товарной стоимости не рассчитывается. Положение об УТС не будет применяться в отношении легковых автомобилей старше пяти лет и старше 2,5 лет при интенсивной эксплуатации, к которой относится более чем двукратное превышение фактического пробега транспортного средства относительно среднегодового. Также под методику расчета УТС не попадают транспортные средства, ранее подвергавшиеся восстановительному ремонту (в том числе окраске-полной, наружной, частичной; «пятном с переходом»), имевшее аварийные или коррозионные повреждения кузова или кабины на момент дорожно-транспортного происшествия.