В связи с этим Государственная дума еще в прошлом году приняла ряд законопроектов, касающихся ужесточения наказания за дорожно-транспортные происшествия в состоянии алкогольного или наркотического опьянения и безопасности дорожного движения. Если водитель совершил ДТП с погибшими или ранеными и скрылся с места преступления, то он автоматически будет нести такое же наказание, как и человек, совершивший такое преступление в нетрезвом виде.
Если раньше максимальный срок за такое преступление был до 4-х лет, то теперь, в случае причинения тяжкого вреда здоровью, грозит лишение свободы до 7 лет, в случае гибели человека - до 12 лет, а в случае смерти двух или более лиц - до 15 лет лишения свободы. Новыми нормами ответственность за пьяное ДТП приравняли к наказанию за умышленное убийство.
Однако, как поясняет эксперт Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Евгения Мельник, законодатель решил не ограничиваться выше обозначенными нововведениями, и с начала 2020 года уже обсуждается возможность внесения изменений в ряд законодательных актов, включая КоАП РФ. Новеллы касаются в основном возможности конфискации автомобиля в пользу государства за повторную езду в состоянии опьянения. Главной причиной столь жёсткой принудительной меры наказания, по-прежнему, называется огромное количество дорожно-транспортных происшествий, совершенных «пьяными» водителями. А в основу данной идеи положен положительный, уже несколько лет реализуемый опыт государства-соседа Беларуси по конфискации машин у нетрезвых водителей.