Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

В ногу со временем

Образовательные центры «Точка роста», создающиеся по всей стране, дают возможность школьникам успешно осваивать современные технологии, без которых сложно представить сегодняшнюю жизнь.

Напомним, формирование центров цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей является одним из ключевых моментов реализации федерального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование». Главная цель «Точки роста» - предоставить возможность всем детям школьного возраста независимо от места жительства бесплатно обучаться с использованием цифровых технологий. При этом любой учащийся сельской школы может свободно записаться в кружок или в секцию, работающие в центре.

Что сделано в этом направлении в Покровском районе? Как «Точки роста» влияют на образовательный процесс? Меняется ли что-то в поведении детей, их интересах, успеваемости? Об этом и многом другом журналисту «Орловской правды» рассказала руководитель отдела образования администрации Покровского района Марина Журавлёва.

- Марина Александровна, образовательные центры «Точка роста» стали доброй приметой сегодняшнего дня. Что в этом плане удалось сделать в школах района?

- Открытие «Точек роста» у нас началось с 2019 года - проект впервые был реализован на базе Дросковской средней школы. Новшество вызвало повышенный интерес у всех - школьников, их родителей, учителей. Мы активно включились в процесс, начали готовить другие учебные заведения района к участию в программе. Приходилось решать много различных вопросов - от ремонта школьных помещений, закупки новой мебели до обучения учителей работе с новыми программами и оборудованием. В 2020-м две «Точки роста» открылись на базе Покровского лицея и Фёдоровской общеобразовательной школы. Ещё через год проект был реализован в Покровской средней школе, а в 2022-м такие образовательные центры появились в Моховской и Перехоженской школах. В этом году «Точки роста» должны открыться в Берёзовской и Грачёвской школах.

По плану, который согласуется с департаментом образования Орловской области, центры инновационного технологического обучения должны быть созданы во всех 17 учебных заведениях нашего района.

- Вы упомянули, что школьные коллективы, районные власти деятельно участвуют в создании «Точек роста». А в чём конкретно это проявляется?

- Обязанность муниципальной власти и школы - подготовить всю необходимую документацию, провести ремонт в тех помещениях, где будут располагаться новые кабинеты, закупить мебель, подготовить педагогов. Всё остальное, что необходимо для формирования и работы образовательного центра - различное технологическое оборудование, приборы, материалы для опытов, - прерогатива региональной власти. Мы находимся в постоянном взаимодействии с департаментом образования области, отрабатываем всё до последней мелочи, чтобы каждый новый образовательный центр полностью соответствовал тем требованиям, которые заложены в проекте, и обеспечивал выполнение задач, связанных с качеством обучения наших детей. Кстати, перед новым учебным годом комп­лекты оборудования для кабинетов и лабораторий по физике, химии и биологии были получены для образовательных центров Моховской и Перехоженской школ. Только в 2022 году финансовое участие района в проекте «Точка роста» составило около 1,5 млн рублей.

Следует сказать, что те учебные заведения, которые участвуют в региональном проекте «Современная школа» и открыли центры «Точка роста», имеют также возможность участвовать ещё в одной федеральной программе - «Цифровая образовательная среда», которая предусматривает улучшение материально-технической базы общеобразовательных учреждений. Например, Дросковская школа, наш первопроходец проекта «Точка роста», в 2021 году уже по программе «Цифровая образовательная среда», получила 28 новых ноутбуков. Это дало дополнительные возможности для современного и качественного образования детей, позволило преподавателям и самим ребятам принимать участие, в том числе дистанционно, в различных конкурсах, викторинах, опросах, информационных обменах. Словом, идти в ногу со временем.

- Вы часто бываете в школах. На ваш взгляд, что-то меняется в интересах, поведении ребят, которые занимаются в «Точках роста»?

- Конечно, такие изменения есть. Само сочетание слов - точка роста - полно раскрывает содержание обучающих программ. Это познание нового, приобретение очень важных и нужных навыков работы с различным оборудованием и приборами, о которых ещё недавно приходилось разве что мечтать. Овладение технологиями сегодняшнего, а в некоторых случаях и завтрашнего дня. Всё это относится не только к ученикам, но и в такой же степени к преподавателям, которые должны быть на шаг впереди своих подопечных. Учителям в их повседневной работе в плане изучения нового материала стали доступны различные сервисы, они получили возможность слушать обучающие семинары, принимать в них непосредственное участие, общаться со своими коллегами из других школ практически по всей стране. В чём ещё несомненное преимущество «Точки роста» - её программы охватывают учебную, внеурочную деятельность, а также дополнительное образование. Всё это вместе взятое позволяет решать огромное число задач современного школьного образования, даёт нам возможность действительно идти в ногу со временем.

Учителя используют оборудование программы «Точка роста» по физике, химии и биологии, основам безопасности жизнедеятельности и другим школьным предметам. В школах с «Точками роста» ребята умеют управлять квадрокоптерами, выполняют съёмки, которые используют при изучении предметов школьной программы, с удовольствием занимаются робототехникой, моделированием, осваивают искусство шахматной игры. Школы активно делятся накопленным опытом работы с образовательными учреждениями района, в рамках сетевого взаимодействия учащиеся из других школ с удовольствием и большим интересом посещают действующие в районе «Точки роста».

Наши ученики активно участвуют во многих районных, областных и общероссийских конкурсах и выглядят в них достойно, неоднократно занимали призовые места. Наличие необходимого оборудования и соответствующая подготовка учеников дают возможность большему количеству учащихся наших школ принять участие во всероссийской олимпиаде на платформе «Сириус».

Конечно, все внедряемые новшества сказываются на качестве образования детей, это не может не радовать, поскольку именно качество образования - главная цель и каждодневная задача любого педагогического коллектива. Меняется отношение ребят к учёбе, они становятся более уверенными, более продвинутыми, как говорит современная молодёжь. Получают знания и навыки, без которых трудно представить человека в современном мире. Многие из них планируют дальнейшую учёбу по IT- технологиям и тем направлениям, которые они осваивают в кабинетах и лабораториях по физике, химии, биологии.

- Скажите, Марина Александровна, а разного рода отчётов, справок и прочих бумаг сегодня меньше требуется от школ, чем прежде?

- Вы знаете, отчётность - это обязательная часть нашей жизни, во всех сферах деятельности уделяется большое внимание электронным формам взаимодействия, система образования тут тоже не остаётся в стороне. Стала привычной работа педагогов в системе «Виртуальная школа», вошли в обиход электронные журналы и дневники. И данная форма взаимодействия постоянно развивается, совершенствуется. Большой объём информации размещён в электронном виде на официальных сайтах образовательных учреждений, даже для проведения проверок теперь бывает достаточно заглянуть на сайт учреждения, но бумаг всё равно хватает… Однако не это главное. Важнее то, что школьная образовательная среда, её техническая и технологическая составляющая меняются в лучшую сторону, и происходит это благодаря реализации нацпроекта «Образование».



Автор: Михаил Коньшин
Фото: admpokrov.ru
1 марта 2023 14:28
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~UmviA
Комментарии


Актуальное видео
25.03.2024 17:05:00
Подпишись на «Орловскую правду» и стань участником розыгрыша призов
Наш паблик
Архив газет

Новости