Конкурсантов поприветствовали ректор Орловского ГАУ профессор Татьяна Гуляева и начальник областного управления профессионального образования и воспитательной работы Алексей Волобуев.
- Наука является двигателем прогресса, и отрадно, что вы в таком юном возрасте обратили внимание на эту серьёзную и при этом увлекательную сферу, - сказала Татьяна Гуляева и отметила, что будет рада видеть ребят в будущем студентами ОрёлГАУ.
После торжественной части участники конкурса разошлись по секциям: «Агроэкология», «Зоотехния и ветеринария», «Зоология и экология позвоночных и беспозвоночных животных», «Ботаника и экология растений», «Ландшафтная экология и комплексное исследование экосистем», «Экологический мониторинг», «Экология человека и его здоровье», «Юные исследователи».
- Конкурс проводится на базе нашего университета давно, по восьми номинациям. Победители получают призы, в том числе от спонсоров. При поступлении в вуз это дополнительные баллы, - говорит руководитель центра довузовской подготовки Татьяна Изотова.
Семиклассница Татьяна Гуляева учится в 15-й орловской школе и изучает, как фастфуд влияет на жизнедеятельность мышей. Девочка говорит, что после кормления фастфудом у грызунов изменилась структура шерсти, появились проплешины, отёчность глаз, агрессия и они съедали своё потомство. У остальных особей такого не наблюдалось. Более того, они принимали чужое потомство.
Анастасия Булавинцева, ученица 3-го класса орловского лицея №1, представила работу «Вся правда о молоке». Она определяла такие показатели, как жирность, кислотность, и т.д. Исследовала домашнее молоко и магазинное. И, надо сказать, правда о молоке оказалась вовсе не горькой.
Владимир Марочкин из школы №16 г. Орла провёл увлекательное исследование о птицах. Трудно поверить, но даже в городе обитают около сорока видов пернатых.
Полина Сельвановская из гимназии ОГУ им. И.С. Тургенева г. Мценска принесла в коробке улиток. Её подопечные живут на листьях салата, едят огурцы и помидоры. Живы, здоровы.
У жюри много критериев, по которым они будут отбирать победителей: глубина выполненных теоретических исследований, объём полученных экспериментальных результатов, научная практическая значимость, степень самостоятельной работы автора и т.д. Так что общий балл складывается из множества серьёзных составляющих. Трудно поверить, что дети со всем этим справятся, однако из года в год организаторы конкурса убеждаются в этом вновь и вновь.