В школах России хотят запретить макияж и крашеные волосы

Депутат Государственной Думы Виталий Милонов в письме на имя министра просвещения России Ольги Васильевой высказался о введении запрета для школьников пользоваться макияжем и красить волосы в яркие цвета.

В школах России хотят запретить макияж и крашеные волосы

Депутат предлагает на законодательном уровне закрепить данный запрет, так как  с помощью подобного внешнего вида школьник демонстрирует свою принадлежность к неформальным объединениям и различным молодёжным субкультурам. Виталий Милонов заявил, что поводом для введения подобных мер является негативное влияние на неокрепшую детскую и подростковую психику масс- и поп-культуры, а образовательные учреждения, по мнению депутата, не место для демонстрации своей принадлежности к тому или иному неформальному течению.

По мнению политика, благодаря этим правилам учителя смогут проследить негативные изменения в семье ребёнка. Любое уклонение от этих норм может свидетельствовать о проблемах в его семье или других неприятностях, требующих срочного вмешательства со стороны преподавателей или представителей органов опеки.

Обеспокоенность депутата состоянием умов и душ подростков вполне понятна и обоснована, доводы, которые приводит Виталий Милонов, весомы и вызывают желание с ними полностью согласиться. Однако проблема представляется намного глубже и неоднозначнее, чем это видится депутату, а способы решения, предлагаемые обществу в целом и администрациям школ в частности вряд ли соответствуют духу времени, принципам соблюдения демократических прав и свобод, а также психологии подросткового возраста.

Провозглашая гуманистические ценности в образовании, воспитывая свободную личность, гражданское общество рассчитывает на понимание со стороны государственных структур того, что процесс воспитания в форме доминирования запретов и ограничений может способствовать только ещё большей жесткости в поведенческих реакциях подростков, стремлению к нигилизму, неприятию общечеловеческих ценностей, проявлению агрессии, в том числе и через внешние атрибуты.

Осваивая правила взрослой жизни и выясняя, что такое хорошо и что такое плохо, подростки во все времена демонстрируют поведение, не всегда принимаемое консервативной частью общества. Это естественный этап социализации личности.  Более того, можно утверждать, что современный этап развития социума делает данную возрастную категорию ещё более жёсткой, категоричной и непримиримой. По мнению экспертов Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС причины этого лежат и в особенностях менталитета российского общества, и в духовном глобальном кризисе, и в давлении информационного контента, доступности любой информации, иногда сомнительного содержания, и, наконец, в неумении работать со своей агрессией, отсутствии конфликтологических практик.

А кому как не школе, системе образования хорошо известны причины вышеуказанного поведения подростков, кому как не обществу совместно с государственными структурами её решать, но не авторитарными запретами, а усилением ценностных доминант государственной молодёжной политики, коррекцией содержания информационного контента, потребляемого молодым поколением, а также созданием таких условий для самореализации и самовыражения подростков, которые минимизируют желание красить волосы и делать макияж, собираясь в школу.


Фото: youtube.com
11 Октября 2018 17:54

Комментарии



Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений