Для достижения результатов к работе мероприятий в рамках национальных проектов привлекаются некоммерческие организации, бизнес и граждане. Однако не все некоммерческие организации владеют цифровыми технологиями, чтобы участвовать в мероприятиях и представить свои проекты в рамках национальных проектов.
Барьеры в цифровизации НКО - это проблемы связанные с финансовыми трудностями, рисками, связанными с внедрением неудачных или неработающих решений. Также проблемы компьютерной грамотности работников, особенно старшего поколения, что приводит к обучению персонала или привлечению внешних специалистов.
Эксперт Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Татьяна Головина отмечает, что для успешного внедрения цифровизации в НКО можно привлечь: государство, волонтеров, лидеров-НКО, некоммерческие компании.
Поддержка органов власти заключается в разработке государственных программ развития и поддержки некоммерческого сектора, а также необходимость цифровых коммуникаций между органами региональной и муниципальной власти и НКО. Взаимодействие с НКО должно включать четкие технические задания, уточнять до конца все непонятые моменты, что позволит всем сторонам представить процесс работы. Лидеры-НКО могут поделиться опытом цифровизации, продемонстрировав как лучшие, так и худшие практики, объединять несколько некоммерческих организаций, имеющих одинаковую потребность цифровых решений, за небольшую плату или безвозмездность, проводить обучение, практико-ориентированные курсы по конкретным цифровым продуктам, создавать базу данных проверенных поставщиков и цифровых решений для НКО с указанием наименований организаций и стоимость услуг. Выделение средств на организационное развитие и цифровизацию. Данные меры смогут помочь быстро и качественно внедрить цифровые технологии в НКО.