Залогом экономического успеха для любой компании является ее максимально быстрая реакция на изменения в стране и мире. В условиях карантина многие бренды меняют модель своего бизнеса. Так, например, онлайн-магазин одежды Lamoda начал торговать едой. Ритейлер вводит в свой ассортимент продукты питания с длительным сроком хранения. Сеть магазинов Finn Flare переориентировала одну из собственных фабрик на производство медицинских масок. Крупная пивоваренная компания AB InBev Efes обратилась к правительству с просьбой временно позволить фирмам, не имеющим лицензий на работу со спиртом, выпускать санитайзер, чтобы раздавать их бесплатно медицинским учреждениям. Также многие другие крупные компании пытаются подстроиться под сложившуюся ситуацию в стране и поменять модель своего бизнеса.
Доктор экономических наук, проректор РАНХиГС Андрей Марголин признал, что выйти из кризиса совсем без проблем не удастся ни одной стране мира. Пандемия коронавируса показала необходимость увеличения инвестиций в вопросы безопасности. Кроме того, COVID-19 может привести к качественному изменению самой структуры российской экономики и даже избавить ее от нефтяной иглы.
Ранее Президент России Владимир Путин поручил правительству обеспечить отсрочку оплаты налогов на полгода для малого и среднего бизнеса из-за распространения коронавируса, а также вдвое снизить размер страховых выплат для малых и средних предприятий с 30% до 15%.
По мнению экспертов Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС, данные механизмы помогут сгладить негативные последствия на определенный промежуток времени, но, тем не менее, бизнесу в будущем придется сделать очень многое, чтобы достигнуть уровня 2019 года.