На нем был рассмотрен комплекс волнующих педагогическое сообщество проблем, среди которых выделялись вопросы, касающиеся новых подходов к начислению заработной платы.
Работа по усовершенствованию системы заработной платы стартовала в декабре прошлого года: в Минпросвещения была сформирована рабочая группа, в которую вошли представители различных ведомств, депутатского корпуса и профсоюзных организаций. Директор департамента подготовки и профессионального развития педагогических кадров Андрей Милехин рассказал об основных принципах и методологии Министерства в решении данного вопроса. Сейчас организациям предоставлено право самостоятельно определять и устанавливать систему оплаты труда педагогических работников, что приводит к многообразию используемых моделей, оснований для использования компенсационных и стимулирующих выплат, сложностям расчетов и отсутствию единых подходов к определению заработной платы. В результате даже в рамках одного региона ставки/оклады существенно различаются, а иногда оказываются ниже прожиточного минимума. Примерно половина учителей не понимают принципов начисления зарплаты, поэтому одна из главных задач - сделать систему оплаты труда понятной и прозрачной. Особенно важно упорядочить основные компенсационные и стимулирующие выплаты. Совет концептуально одобрил ключевые подходы к изменениям системы оплаты труда, представленные Министерством. Вопросы нематериального поощрения труда педагогов решено было обсудить на следующем заседании.
Эксперт Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Владимир Борискин напомнил, что «Положение о Всероссийском экспертном педагогическом совете в сфере общего образования», а также его состав были утверждены приказом Министерства просвещения Российской Федерации 7 декабря 2020 года. В новую структуру вошли 168 педагогов из всех регионов страны. Члены Совета были определены в ходе открытого всенародного голосования в социальной сети «Одноклассники», проходившего в сентябре 2020 года. Отмечается, что Совет призван расширить участие педагогов в обсуждении необходимых мер по развитию системы образования; он будет представлять интересы педагогического сообщества на основе делегатов из каждого региона. Минпросвещения это позволит опираться на мнение учителей при принятии решений по таким вопросам, как оплата труда, профессиональное развитие педагогов, улучшение материально-технической оснащенности школ.