По мнению эксперта Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Ирины Тычинской, оказать решающее влияние на решение обозначенной проблемы может система российского образования. Ведь роль системы образования состоит в удовлетворении потребностей населения в образовательных услугах и развитии кадрового потенциала общества.
В зависимости от особенностей внешней и внутренней среды системы образования, вуз формируют собственную маркетинговую стратегию. В настоящее время важной особенностью или даже необходимостью развития сферы образования является маркетинговая политика вузов. Данное направление работы вузов в незначительной степени должно учитывать как краткосрочную динамику рынка труда, так и долгосрочную социально-экономическую политику государства. Деятельность вузов необходимо ориентировать на возросший спрос на конкретные направления подготовки и переподготовки, востребованные рынком.