Изменения коснулись продавцов по следующим позициям:
- отменена обязанность бесплатной погрузки крупногабаритного товара на транспортное средство потребителя, если доставка осуществляется потребителем;
- отменено требование ведения книги отзывов и предложений и её предоставление потребителю;
- исключена необходимость знакомства потребителя по его требованию с товарно-сопроводительной документацией.
Применительно покупателей перечень прав остался прежним, продавец обязан покупателю предоставлять информацию, выдавать чек или направлять его в электронном виде (кассовый или товарный), осуществлять контрольное измерение или взвешивание и т.д. Продавец не должен запрещать покупателю делать фото- или видеофиксацию товара в местах свободного доступа, которым он заинтересован.
По мнению экспертов Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС, принятые правила розничной торговли позволят снизить наличие конфликтных ситуаций при обслуживании населения.
Кроме того, покупателю следует знать о том, что предприятие розничной торговли обязано:
отвечать на поступившие и заявленные претензии покупателей в любой форме; сообщать покупателям при покупке товара дистанционным способом (в интернет-магазинах) подтверждение с номером заказа; выдать товар, приобретенный дистанционно, любому лицу, который назвал номер заказа или предъявил подтверждение заключения договора, в т.ч. электронное. При необходимости продавец должен раскрыть дополнительную информацию о себе: ОГРН; электронную почту, номер телефона.