Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

Задержка заработной платы работникам предприятий-банкротов: особый контроль государства

13 декабря на базе Ассоциации МСРО «Содействие» прошёл XVIII научно-практический семинар по повышению квалификации уровня профессиональной подготовки арбитражных управляющих.

В мероприятии приняли участие представители Арбитражного суда Орловской области, Орловского областного суда, Управления Росреестра по Орловской области, ПАО «Сбербанк», АО «Россельхозбанк», а также арбитражные управляющие, члены Ассоциации МСРО «Содействие». С приветственным словом к участникам обратился председатель Ассоциации МСРО «Содействие» Вячеслав Романчин и пожелал участникам плодотворной работы и принятия перспективных решений.

С докладом по вопросу исполнения Управлением Росреестра по Орловской области функции по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих выступила начальник отдела контроля и надзора в сфере саморегулимруемых организаций Управления Росреестра по Орловской области, преподаватель Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Анна Суровнева.

- На сегодняшний день невыплата или длительная задержка выплаты заработной платы работникам предприятий-банкротов является одной из самых острых социально-экономических проблем.

Росреестром совместно с Рострудом и правоохранительными органами обеспечивается погашение задолженности организаций, проходящих процедуру банкротства, по заработной плате и выходным пособиям.

Такая работа проводится в связи с исполнением Росреестром функций по контролю (надзору) деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, осуществляющих процедуры банкротства на организациях-должниках. Именно на такие организации приходится значительный объем задолженности по заработной плате. Ее гашение осуществляется при поступлении в конкурсную массу средств от продажи имущества организаций-банкротов.

Как отметила заместитель министра экономического развития Российской Федерации - руководитель Росреестра Виктория Абрамченко, вопросы своевременной выплаты заработной платы находится на постоянном контроле руководства страны. Со стороны Росреестра в рамках надзорных полномочий за 9 месяцев 2019 года обеспечено погашение задолженности на общую сумму 721 млн рублей. Полностью погашена задолженность на 79 из 987 предприятий на сумму более 420 млн рублей в 30 регионах страны.

По итогам совместных с правоохранительными органами проверок деятельности арбитражных управляющих за прошедший период 2019 года Росреестром возбуждено 663 административных дела с последующим назначением в отношении арбитражных управляющих штрафов, дисквалификацией или вынесением предупреждения.

На региональном уровне Управлением Росреестра по Орловской области совместно с правоохранительными органами и специально созданной Межведомственной комиссией созданной Постановлением Правительства Орловской области от 01.04.2014 №74 «О создании межведомственной комиссии по легализации заработной платы  и объектов налогообложения в Орловской области» ведется работа, направленная на погашение задолженности организаций, проходящих процедуру банкротства, по заработной плате и выходным пособиям в регионе.

По данным Управления на 1 января 2019 года в реестре организаций-должников, где задолженность по заработной плате и выходным пособиям была более миллиона, на начало года значилось 10 предприятий, сумма задолженности по заработной плате и выходным пособиям составляла порядка 85,6 млн рублей.  В рамках надзорных полномочий за 11 месяцев 2019 года сумма задолженности снизилась на 14,9 млн рублей. На сегодняшний день в регионе - 7 организаций-должников, где задолженность по заработной плате и выходным пособиям более миллиона рублей сумма задолженности 70,7 млн рублей.

В отношении предприятий-должников, имеющих задолженность по заработной плате, управлением ежемесячно проводится мониторинг сведений о задолженности по заработной плате, полученной в рамках межведомственного взаимодействия с Управлением Федеральной налоговой службы России по Орловской области, Государственной инспекцией труда в Орловской области и взаимодействия непосредственно с арбитражными управляющими предприятий-банкротов.

На особом контроле нашего ведомства находятся обращения содержащие сведения о возможных неправомерных действиях арбитражных управляющих, касающихся непогашения задолженности по заработной плате, которые поступают от бывших работников (трудового коллектива) предприятий должников-банкротов, кредиторов должников, в частности УФНС России по Орловской области, кредитных организаций, органов прокуратуры, Государственной инспекцией труда в Орловской области.

В случае обнаружения наличия признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3, 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ, в отношении арбитражного управляющего должностные лица Управления возбуждают дело об административном правонарушении и проводят административное расследование. По результатам контрольно-надзорных мероприятий должностными лицами управления в отношении арбитражного управляющего, допустившего указанные нарушения, выносится законное и обоснованное процессуальное решение. 

Что касается деятельности арбитражных управляющих в части нарушения прав работников (бывших работников) предприятий-банкротов, то в данном случае осуществляется проверка на предмет соблюдения арбитражными  управляющими распределения поступающих на расчетный счет денежных средств должника (от продажи имущества, аренды имущества, взыскания дебиторской задолженности, иных поступлений) в соответствии с установленной законодательством о банкротстве очередностью уплаты текущих платежей.

Необходимо отметить, что принимая процессуальное решение, надзорный орган старается не только доступно и на профессиональном уровне разъяснить гражданам нормы законодательства о банкротстве, но и в полном объеме довести до сведения информацию о деятельности арбитражного управляющего, в том числе выполненные им мероприятия в отношении конкретного должника, признанного банкротом, а также отражает какие обязанности необходимо исполнить управляющему и какие действия необходимо предпринять в дальнейшем для устранения допущенных им нарушений.

При этом стоит отметить, что, как правило, процедура конкурсного производства в отношении сложных предприятий-банкротом может длиться не один год (в среднем от 1 года до 3 лет) и погашение задолженности по заработной плате, как мероприятие и обязанность управляющего, осуществляется не на первом этапе и не сразу при введении процедуры  и признании должника банкротом. Для того чтобы приступить к распределению денежных средств конкурсный управляющий обязан провести такие мероприятия, как: инвентаризацию и оценку имущества, утверждение порядка продажи имущества, организация проведения торгов.

Таким образом, весь комплекс надзорных функций, осуществляемых Управлением  в области контроля и надзора в сфере саморегулируемых организаций, позволяет обеспечить максимальный контроль как за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, так и за деятельностью арбитражных управляющих предприятий-банкротов, имеющих задолженность по заработной плате.

Вместе с тем обращаем Ваше внимание, что при реализации контрольно-надзорных полномочий Росреестром проводится профилактическая и разъяснительная работа, направленная на повышение правовой грамотности арбитражных управляющих и предотвращения возможных нарушений.

- В 2020 году управлением ежемесячно (каждый последний четверг месяца с 10.00 до 12.00) запланировано проведение в режиме живого общения «Блиц-консультаций Росреестра» с профессиональным сообществом по вопросам несостоятельности (банкротства), - отмечает Анна Суровнева.


Фото: vk.com
16 декабря 2019 20:17
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~1ZC2N
Комментарии


Актуальное видео
25.03.2024 17:05:00
Подпишись на «Орловскую правду» и стань участником розыгрыша призов
Наш паблик
Архив газет

Новости