Мы видим, как развиваются отечественные бренды и пытаются активно занимать те доли, которые принадлежали международным производителям.
По мнению эксперта Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Геннадия Мартынова, формально введенные Западом и англо-саксонским миром против России санкции почти не ограничивают непосредственно работу компаний на российском рынке. Все они вправе самостоятельно оценивать перспективы и имеющиеся риски. Многие производители были вынуждены уйти с российского рынка - но не из-за санкций, а под давлением политического сообщества в своих странах. Иначе покупатели были готовы попросту бойкотировать их товары.
Своим выходом с рынка РФ компании показали Западу свою политическую и экономическую привязанность и готовность идти на жертвы.
Среди первых о приостановке деятельности объявили представители французского концерна Renault. Это случилось еще 24 февраля - то есть в самый первый день. Далее подобные заявления стали появляться буквально ежедневно и уже мало кого могли удивить.
Практически ежедневно в СМИ появляются сообщения о том, что еще какая-то компания уходит с российского рынка, замораживает инвестиции или полностью прекращает работу. Рынок покинули разработчики приложений, сам софт стал недоступен россиянам. Ушли известные производители продуктов и напитков, финансового рынка, техники, косметики и лекарственные средства, одежды, обуви и различных аксессуаров.
Бренды, ушедшие с российского рынка в 2022-2024 годах, уже начинают на него постепенно возвращаться, а многие продолжают работать, хоть и с ограничениями.
Согласно аналитического отчета консалтинговой компании NF Group, которая обладает уникальной экспертизой в сфере элитной недвижимости и оказывает полный спектр услуг - от исследования зарубежных рынков недвижимости до сопровождения сделок по покупке или продаже жилых, коммерческих и инвестиционных проектов за рубежом, наши прочные связи с зарубежными партнерами позволяют сохранять стабильность в любых экономических условиях, показало, что с начала 2024 года в России появилось 11 новых международных брендов народного потребления. Зарубежные производители обуви, одежды, техники, электроники и товаров для дома увеличивают свое присутствие на российском рынке.