Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

Заявление об ограничении торговой надбавки лидерами российского FMCG-ритейла

Лидеры российского FMCG-ритейла (продуктов массового спроса) - компании X5 Group и «Магнит» - заявили о добровольном ограничении торговой наценки до 10% в течение 2022 года в отношении базового продуктового набора.

Набор включает социально значимые товары: хлеб, молоко, крупы, вермишель, овощи.

В настоящее время крупные торговые компании все больше внимания уделяют формату работы в качестве дискаунтеров, расширяя портфели собственных торговых марок, инвестируя в логистику, прямой импорт и развитие собственных сельскохозйственных предприятий. Это позволяет им контролировать процесс формирования затрат и цены и предлагать покупателю товар по справедливой и доступной цене.

По данным ритейлеров, торговая наценка 10% примерно в 1,3-1,5 раза ниже фактических затрат торговой сети на логистику, персонал, аренду магазинов и коммунальные платежи и т. д. Следовательно, указанная наценка не только не принесет прибыли, но и не позволит магазинам компенсировать все издержки, поэтому ожидается получение убытка от продажи базового продуктового набора. Но ритейлеры идут на это с целью формирования лояльности клиентов, такая стратегия привлекает покупателей, приобретающих наряду с базовыми товарами и более дорогие, со стандартной наценкой.

Данная мера является наиболее мягкой альтернативой жесткому регулированию цен на некоторые социально значимые виды продуктов, имевшему место в 2021 году. Указанный инструмент имел недостатки, формируя дисбалансы в производственном, оптовом и розничном звене, и был сложен в администрировании.

По мнению эксперта Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Ларисы Тугачевой, заявление лидеров российского FMCG-ритейла об ограничении торговой наценки на базовый набор товаров свидетельствует о проявлении бизнесом социальной ответственности и является кратковременной мерой поддержки. В долгосрочной перспективе указанное ограничение не будет иметь эффекта без соответствующего роста реальных доходов потребителей.


14 марта 2022 11:27
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~6Ukm0
Комментарии


Актуальное видео
25.03.2024 17:05:00
Подпишись на «Орловскую правду» и стань участником розыгрыша призов
Наш паблик
Архив газет

Новости