Данные исследования показывают, что для 41% молодежи День Победы - это «праздник со слезами на глазах». О том, что подвиг старших поколений, их самоотверженность и любовь к Родине будут примером для новых поколений - говорят 59% молодых людей. Однако 18% молодежи склонны полагать, что с годами память о войне все более стирается в сознании новых поколений, ее заслоняют иные события и проблемы.
Подавляющее большинство молодых людей (73%) могут назвать себя патриотами. У двух трети респондентов (65%) патриотизм ассоциируется с уважением и знанием истории России. Для большинства молодежи быть патриотом - это испытывать гордость за свою страну (62%); испытывать чувство ответственности за происходящее в стране (56%); уважительно относиться к участникам Великой Отечественной войны, людям пожилого возраста, инвалидам (54%).
Эксперт кафедры Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Наталья Проказина отмечает, несмотря на то, что прошло уже около семидесяти пяти лет с окончания Великой Отечественной войны, молодежь помнит о Великой Победе и отдает дань памяти павших, но и сегодня очень важно сохранить трепетное отношение к этому празднику, к событиям той далекой эпохи и публиковать архивные данные и сведения, открывающие и расширяющие представления о сложных, но героических страницах российской истории.