Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

Быстрее, проще, доступнее: С 1 января 2017 года в России началась реформа государственной регистрации собственности на недвижимость

Вступил в силу Федеральный закон №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

О том, какие изменения произошли в сфере регистрации и кадастрового учёта, нашему корреспонденту рассказала директор филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Орловской области Ирина Ковальчук.

- Ирина Владимировна, что нового появилось в законодательстве для граждан, желающих зарегистрировать право собственности на конкретный объект недвижимости или поставить его на кадастровый учёт?

- На мой взгляд, главным нововведением является организация внутриведомственного взаимодействия между территориальным управлением Росреестра и филиалом кадастровой палаты, что даёт возможность совместить процесс регистрации права собственности на недвижимость и постановки её на кадастровый учёт.

До начала этого года эти процедуры гражданам приходилось проходить отдельно, что занимало определённое время. Сейчас согласно закону это единая процедура, регламентированная по времени: теперь на регистрацию и постановку на кадастровый учёт отводится десять дней, на получение выписки об объекте - три дня.

Кроме того, документы публичных учреждений орган регистрации получает в порядке межведомственного взаимодействия, и их не надо представлять заявителю.

Помимо этого в новом законе реализован экстерриториальный принцип, когда независимо от места нахождения недвижимости и места совершения сделки с объектом недвижимости в пределах территории России документы на переход права собственности или на государственную регистрацию такой сделки можно подать в любой орган регистрации прав. С перечнем таких офисов можно ознакомиться на сайте Росреестра.

Таким образом, стороны сделки вправе зарегистрировать её в Росреестре, если даже недвижимость находится на территории другого субъекта РФ. Это удобно. У нас в Орловской области уже были заявления граждан о регистрации прав на территории Московской, Тульской, Владимирской, Брянской областей.

Новая схема оформления собственности, несомненно, сэкономит время граждан и упростит прохождение ключевых процедур (регистрации собственности и постановки на кадастровый учёт).

- Многих волнует отмена бумажных документов. Насколько оправданно это беспокойство?

- Что касается отмены бумажного свидетельства о собственности, то с точки зрения закона никаких принципиальных изменений не произошло. И раньше основными документами, подтверждающими собственность, были, например, договор купли-продажи, дарственная, завещание и т.п. Свидетельство лишь подтверждало наличие прав. При этом обязательным было наличие отметки в государственном реестре о праве собственности. Теперь этот реестр станет электронным, а вместо свидетельства будет выдаваться выписка из Единого государственного реестра прав, однако никакого ущемления в правах собственников не произойдёт.

С юридической точки зрения самое главное для владельца недвижимости - это содержание сведений о его праве собственности в системе Росреестра. Если что-то случится с электронными базами данных, а такая возможность не должна исключаться, то достаточно предъявить любой документ, который подтверждает право собственности. Полагаю, такая схема повышает защищённость владельцев недвижимости, так как исключает манипуляции с поддельными документами.

- Жители нашей области знают, что документы на кадастровый учёт или регистрацию прав можно сдать в офисы МФЦ или кадастровой палаты, а куда можно подать документы на экстерриториальные запросы?

- Документы можно подать как в офисах МФЦ, так и в офисах приёма кадастровой палаты. На территории Орловской области определено три таких офиса - в городах Орле, Мценске и Ливны. Но мне хочется сделать акцент на использовании электронных услуг.

С помощью портала Росреестра (rosreestr.ru) и кадастровой палаты (kadastr.ru) можно получить комплекс государственных услуг по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) в электронном виде. Портал позволяет заявителям обращаться за услугами Росреестра по принципу экстерриториальности, то есть без посещения офиса приёма-выдачи документов, из любой точки России независимо от того, в каком регионе находится объект недвижимости.

Причём при предоставлении сведений из ЕГРН в электронном виде документы могут быть получены в том числе и на бумажном носителе в офисах МФЦ или кадастровой палаты, либо по почте, если, оформляя запрос, будет указан способ получения таких документов на бумажном носителе.

На портале Росреестра также запущен доработанный в соответствии со вступившим в силу с 1 января 2017 года Федеральным законом №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» сервис по подаче документов на регистрацию прав через Интернет. Этот сервис позволяет гражданам и предпринимателям дистанционно обратиться в Росреестр за получением одной из его наиболее сложных услуг. 

Автор: Эльвира Легостаева
1 Марта 2017 22:06
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~r2z4n
Комментарии


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Актуальное видео
25.10.2021 15:22:00
Сделайте прививку!
Наш паблик

Архив газет

Новости