Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

Чем объяснить, что, решая одну проблему, мы зачастую создаём себе немало других?

Прошедшая осень обернулась для жителей залегощенской деревни Марьина серьёзной неприятностью: этот населённый пункт лишился дороги. От былого асфальтового покрытия остались одни воспоминания…

Марьинцы возмутились

«С 1991-го и по 2017 год, то есть 26 лет, - сообщают марьинцы в своём письме в редакцию «Орловской правды», - мы ходили и ездили по этой дороге и зимой и летом, не зная проблем. А что же теперь? Нас как будто отрезали от остального мира. Дорогу «разделали» так, словно здесь прокатилась война: яма на яме, разве что на танке и можно проехать».

Возмущение авторов письма понятно: Марьина не какая-нибудь богом забытая деревушка. Здесь есть Дом культуры, к населённому пункту тянут газовую трубу. Это обжитой уголок. Но как быть без дороги?

Как объясняют марьинцы, в окрестностях их деревни есть поля, относящиеся к сельхозпредприятию «Авангард-Агро». В 2017 году на этих полях была посеяна сахарная свёкла. Во время уборки вывозили её тракторами и «КамАЗами», они-то и угробили дорогу.

Вместо ущерба - фото?

Понимая, что под лежачий камень вода не течёт и загубленную дорогу восстанавливать никто не спешит, неравнодушные жители Марьина стали бить во все колокола. «Неужели в стране нет закона, который запрещает портить дороги? - задаются они справедливым вопросом. - Когда же у нас научатся отвечать за содеянное?!»

Голос марьинцев дошёл до районных и областных структур. В декабре в район выехала комиссия, чтобы проверить приведённые жителями факты и оценить состояние дороги. В её составе были глава Грачёвского сельского поселения, куда входит деревня Марьина, Олег Манеров, районный эколог Владимир Царёв и главный специалист отдела финансового контроля и аудита областного департамента сельского хозяйства Дмитрий Чаадаев.

На мой вопрос: «Что комиссия отразила в акте обследования?» - Царёв и Чаадаев ответили весьма уклончиво. По словам Царёва, он занимается вопросами экологии, а что там конкретно по этой дороге - точно не помнит. Осмотр был визуальный.

Объяснение Дмитрия Чаадаева оказалось ещё интереснее:

- Я сделал фото разбитых участков. А вообще мы обследовали другие повреждённые дороги - в районе населённых пунктов Гусево и Казинка.

Был ли определён хотя бы предварительный ущерб, нанесённый дороге до деревни Марьина, - на это члены комиссии тоже ничего вразумительного ответить не смогли. Что же тогда фиксировали и что подписывали в акте обследования?

Чтобы всё привести здесь хотя бы в первоначальное состояние, одного миллиона рублей едва ли хватит.
«Щебень уже завезли…»

Некоторую ясность в эту дорожную историю внёс глава Грачёвского сельского поселения Олег Манеров.

- Примерно половина 8-километрового участка дороги пришла в полную негодность, - сообщил он. - Я не эксперт в дорожном строительстве, но чтобы всё привести здесь хотя бы в первоначальное состояние, одного миллиона рублей едва ли хватит. У муниципалитета, а тем более у сельского поселения таких денег нет. Компания «Авангард-Агро» сразу после вывоза свёклы попыталась исправить положение: завезли на дорогу битый кирпич откуда-то со стройки, щебень из местного карьера вперемешку с глиной, песок. Частично ямы засыпали. Но это только усугубило картину, поскольку подобное латание дорожных дыр, да ещё в сопровождении дождей, превращает проезжую часть в сплошное месиво.

Управляющий структурным подразделением АО «Авангард-Агро» в Залегощенском районе Иван Кабанов согласен, что дорогу восстанавливать надо.

- Но вы поймите и меня, - аргументирует он свою позицию. - Первым делом мне нужно было выполнить главную задачу - убрать и вывезти урожай сахарной свёклы. Мы это сделали, хотя условия, сами понимаете, какие сложились. Да, дорога, по которой ходили машины, старая, она не выдержала. Будем её восстанавливать. Уже завезли на свою базу 150 кубометров щебня. Весной, как только позволят условия, приведём дорогу в порядок.

Дождёмся ли весны

Поверим обещанию управляющего: весной, когда основательно подсохнет, дорогу отремонтируют. Но как людям жить до весны, да ещё весну пережить? На чём передвигаться? Как доставлять в школу детей? А если, допустим, потребуется вызвать скорую помощь или пожарную службу?..

Вот и выходит, что, решая одну задачу, мы оставляем за собой кучу других.

Да, есть Федеральный закон №257, который регламентирует такого рода ситуации. Но он то ли не работает вовсе, то ли действует как-то выборочно, в зависимости от напора юристов большой и сильной компании - такой, как «Авангард-Агро». Вот и марьинцы в своём письме выражают сомнение: а вдруг не дождутся они обещанного ремонта? К кому тогда обращаться?

Есть в этой долгоиграющей дорожной проблеме много разных аспектов. Ну, например, такой. Каждый год перед уборкой урожая вводятся ограничения для большегрузного транспорта, сотрудники госавтоинспекции проводят рейды. Но как ломали сельские дороги тяжеленные 40-тонные грузовики, так и продолжают ломать. Знают, наверное, водители этих громадин, когда будет рейд в их районе и где установлены посты весового контроля. В той же Залегощи взвешивание загруженных свёклой машин происходит непосредственно у ворот сахарного завода. В этом случае знать точный вес, конечно, важнее…

Но не пора ли покончить с этой порочной практикой? Ведь понятно же всем: урожай на полях и дорога к деревне - вещи тесно, жизненно взаимосвязанные. Здесь не может быть игры в одну калитку…

Очень хотелось бы узнать мнение прокуратуры не сей счёт. Разве подобная хозяйственная практика крупного сельхозтоваропроизводителя, сопряжённая с разрушением дороги, не наносит прямого урона, не снижает уровня жизни селян?

Автор: Михаил Коньшин
18 января 2018 09:36
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~k3lPb
Комментарии


Актуальное видео
25.03.2024 17:05:00
Подпишись на «Орловскую правду» и стань участником розыгрыша призов
Наш паблик
Архив газет

Новости