Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

Чему учат в школе?

25 февраля ВЦИОМ провёл Инициативный всероссийский опрос о том, какие предметы, изучаемые в школьной программе, кажутся нашим согражданам полезными, а какие - нет.

Результаты опроса, на первый взгляд, отражают тенденции развития современного российского общества в целом и системы образования в частности. Востребованность математики подтвердили 72% респондентов, что на 22% больше, чем 10 лет назад. Русский язык на втором месте рейтинга: его главным школьным предметом считают 64% опрошенных. «Несколько реже наши сограждане называют историю (38%), литературу (37%), физику (33%). Ещё реже россияне считают полезными иностранные языки, химию, географию, информатику, физкультуру и биологию», - говорится в сообщении ВЦИОМа. Самыми «бесполезными» назвали религиоведение, музыку и рисование. Ещё по 3% респондентов считают ненужным изучение в школе ОБЖ, обществознания, физики и технологии.

Однако необходимо признать, что данные опроса не могут радовать ни саму систему образования, ни педагогов, ни общество. Такая слабая востребованность гуманитарных дисциплин (история, обществознание), литературы свидетельствует об определённой ориентации на практические навыки, получаемые в школе: для сдачи ЕГЭ, для выживания в мире, где правит рынок и доминирует научно-технический прогресс. А общекультурное развитие, развитие личности, возможное при гуманитаризации образования, остаётся вне приоритетов общественного образовательного заказа. Поэтому предметные знания в школе остаются разобщёнными, логический аспект преобладает в ущерб гуманитарному, социокультурному. Связи между предметами устанавливаются на основе междисциплинарных научных знаний, а не через общечеловеческое содержание школьных дисциплин. В результате обучение приобретает формальный, абстрактный характер. На современном этапе образование продолжает уводить человека всё дальше в детали прикладных навыков и технологических процессов, к совершенным алгоритмическим умениям и всё меньше преподаёт урок человечности, эстетического и этического отношения к окружающему миру, к людям, наконец, к самому себе, сводя на нет гуманистические ценности, формируемые гуманитарными дисциплинами.

Анализируя суть и необходимость процесса гуманитаризации образования, можно отметить, что оно особенно актуально в современных реалиях, когда мы констатируем разрушение традиционных ценностей, низкий уровень нравственного и духовного развития, невостребованность совестливости, терпимости, чуткости, любви к красоте, восприимчивости к новому, уважения к человеку.

По мнению экспертов Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС, задачами воспитания и обучения, а также государственной политики в сфере образования должны стать не только корректировка структуры учебных планов, но и работа над качеством имиджа гуманитарного знания, корректировка родительского заказа в сторону более глубоких потребностей общества и самой личности, интересы которых и призвана удовлетворять модернизация образования.


Фото: facebook.com
1 марта 2019 13:44
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~zqUU4
Комментарии


Актуальное видео
07.05.2024 15:26:00
Международная премия #МЫВМЕСТЕ - поддержка лидеров социальных изменений
Наш паблик
Архив газет

Новости