Честный извоз: Центральной темой прошедшего заседания комитета по строительству и ЖКХ облсовета стало транспортное обслуживание орловцев

Похоже, в районах области столкнулись с той же проблемой, что до того в Орле, - с недовольством перевозчиков, перевозящих людей по проездным билетам. Выделяемая компенсация их расходов не окупает.

Честный извоз: Центральной темой прошедшего заседания комитета по строительству и ЖКХ облсовета стало транспортное обслуживание орловцев

По словам начальника управления строительства, транспорта и дорожного хозяйства департамента строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства региона Алексея Васильева, сейчас на территории Орловской области действует единый социальный проездной билет. Его стоимость - 350 рублей, а ездят по нему 16 льготных категорий граждан.

- За 2016 год сумма компенсации проезда за одного льготника (с учётом средств от реализации единого социального проездного билета) составила в среднем 11,16 руб. А с учётом увеличения с апреля 2016 года пассажиропотока, связанного с началом дачного сезона, а также распространения с 9 августа 2016 года действия ЕСПБ на всех муниципальных маршрутах Орла, сумма компенсации за одного льготника ежемесячно уменьшалась, - отметил Васильев.

Кроме того, по его словам, с 2016 года согласно проведённым подсчётам льготники стали пользоваться общественным транспортом чаще.

- Так, в 2014-2015 годах в месяц реализовывалось около 18 тыс. проездных билетов, с 2016-го - около 22-23 тысяч, - сообщил Васильев.

Между тем стоимость ЕСПБ с 2015 года не менялась.

Возмещают же расходы перевозчикам, выполняющим поездки по межмуниципальным маршрутам пригородного сообщения, в размере от 20% до 50% стоимости проезда льготника. И если в Орле, Мценске, Ливнах стоимость поездки одного пассажира составляет 16 руб., то по области в среднем - 35 рублей. Но и это, что называется, средняя температура по больнице. К примеру, если от Мценска до н.п. Аниканово можно доехать за 30,36 руб., от Орла до дач в Отраде за 44,38 руб., то от г. Ливны до н. п. Важжова - уже за 66,81 руб.

Понятно, что такое положение дел возмущает перевозчиков. Их позицию выразил один из депутатов г. Мценска, присутствовавший на заседании комитета.

- Это ваша недоработка или принципиальная позиция - то, что вы не хотите платить районным перевозчикам? - спросил он.

Алексей Васильев ответил, что информация народного избранника неверна:

- Компенсация одинакова для всех. Как я уже сказал, это в среднем 11,16 рубля за одного пассажира. Вместе с тем я понимаю позицию депутата: перевозчики районов получают 11,16 рубля при стоимости билета 66 рублей и считают, что их обкрадывают.

Однако платить больше районным перевозчикам, а городским меньше, как предложил мценский депутат, по мнению Васильева, тоже не выход.

- Мы обязаны перевозить всех граждан, при этом более 80% льготных категорий перевозится в городах, а остальные - в районах, - пояснил он. - Согласно проведённому анализу общая сумма затрат транспортных предприятий при перевозке льготной категории граждан по единому социальному проездному в 2017 году ориентировочно составит 237,6 млн руб., в том числе потребность в субсидии из областного бюджета - 153,6 млн руб. (а предусмотрены ассигнования в областном бюджете на 2016 год - 45,4 млн руб., средства от реализации ЕСПБ - 84 млн руб.), - сказал Алексей Васильев.

Выходом из сложившейся ситуации, считает он, может стать увеличение стоимости проездного билета (до 400 рублей), сокращение льготной категории граждан и ограничение поездок по ЕСПБ (до 60).

Кроме того, на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории Орловской области для отдельных категорий граждан необходимо направить в 2017 году не менее 108 млн рублей, тогда как Законом Орловской области от 6 декабря 2016 года №2054-ОЗ «Об областном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» на указанные цели предусмотрено 33,7 млн рублей.

«Транспортная реформа» прошла, но многие проблемы остались.

О ситуации с пассажирскими перевозками в г. Орле рассказал начальник отдела организации транспортного обслуживания населения и связи управления городского хозяйства и транспорта администрации г. Орла Вадим Ничипоров.

С августа 2016 года на всех автобусных маршрутах города можно было ездить по проездным билетам, причём всем жителям без исключения. Идея вроде бы хорошая, но обернулась она почему-то непредвиденными для городских властей проблемами. Количество желающих купить проездной, в том числе так называемый общегражданский, росло с каждым месяцем. А перевозчики тем временем терпели убытки.

- Ежемесячно росла реализация проездных билетов, соответственно и количество совершаемых по ним поездок. Если пенсионерами в марте 2016 года было совершено 23 тыс. поездок, то в октябре уже 120 тысяч. Учащиеся в марте совершили 18 тыс. поездок, а в октябре - 265 тысяч. В марте учащимся было продано 670 билетов, а на октябрь - 8 100.

По итогам сентября 2016 года перевозчик получил в среднем 10 рублей. За октябрь - 8 рублей, за ноябрь-декабрь - уже около 6 рублей, - сообщил Вадим Ничипоров.

Всё это привело к тому, что городские власти вынуждены были пойти на непопулярные меры.

- 8 декабря 2016 года на внеочередной сессии горсовета было принято решение об ограничении количества поездок до 60. В том числе был отменён безлимитный общегражданский проездной билет за 500 рублей. В августе 2016 года решением горсовета был принят иной вид проездных билетов - в зависимости от количества поездок. Сделали проездной уже на 60 поездок, его стоимость составила 720 рублей, одна поездка стоила 12 рублей - этот проездной действует и сейчас в течение 90 календарных дней. Когда рассчитывали стоимость общегражданского проездного, выходило около 1 500 рублей. Понятно, что за такую сумму его никто бы не приобретал, учитывая, что есть проездные на 20 поездок (300 руб.) и на 40 поездок (560 руб.) Сейчас водитель ежедневно перевозит около 80-100 льготных пассажиров с электронным проездным билетом, а в декабре до 280, - сказал Ничипоров.

К нему у депутатов было много вопросов. В частности их интересовало, есть ли сейчас проблемы с реализацией проездных (Вадим Ничипоров ответил на этот вопрос отрицательно), действует ли на каких-то видах транспорта безлимитный проездной или он «безвозвратно потерян»? По словам Ничипорова, безлимитный проездной остался только на электротранспорте. Однако его стоимость возросла на 100 рублей. Сейчас проездной на один вид этого транспорта можно приобрести за 600 рублей, на 2 вида - за 700.

Депутаты подняли и другой болезненный вопрос - невозможность уехать из некоторых районов города в вечерние часы - например, из 909-го квартала, а также из Северного района. Как пояснил Вадим Ничипоров, такая проблема действительно была, но сейчас она решена.

- Были внесены изменения в существующие маршруты, добавлены новые. Сегодня вопросов нет, движение транспорта в вечернее время мы отслеживаем, - сообщил Ничипоров.

Возникли нарекания у депутатов и к виду маршруток - зачастую если снаружи их худо-бедно моют, то в самом салоне уборка не производится. Вадим Ничипоров пообещал держать этот вопрос на контроле.

Он также сообщил, что кардинальных изменений в работе маршрутной сети г. Орла больше не будет. Встречи с перевозчиками проводятся ежедневно, и все вопросы решаются в оперативном порядке. Так, на минувшей неделе прошло совещание по поводу проблем, возникающих при считывании электронных карт.

Депутаты также призвали следить за тем, чтобы маршрутчики, как раньше, не занимались «догонялками», а транспорт на конечных остановках не скапливался. Кроме того, прозвучало пожелание повесить на каждой остановке расписание движения автобусов. Вадим Ничипоров пообещал, что этот вопрос будет решён.

- Мы сейчас разработали программу транспортной инфраструктуры в городе, надеюсь, в феврале её примем. Программой предусмотрено размещение на конечных остановочных пунктах расписаний, изготовленных типографским способом, а на основных - электронных, - сказал он.

Также на очередном заседании комитета по строительству и ЖКХ рассматривались вопросы градостроительной деятельности и итоги проведения ремонтных работ улично-дорожной сети Орла в 2016 году.

Автор: Ирина Соколова
17 Января 2017 09:31

Комментарии



Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений