Проблемы, к сожалению, уже перешли в разряд традиционных: бесконечные очереди, отсутствие удобной системы электронной записи к врачу. После того как медицинские карточки запретили оставлять на руках пациентов, добавилась ещё одна - поиск карточек в регистратуре поликлиник.
Яркий пример. В поликлинике №3 Заводского района г. Орла регистратор с ног сбилась, а карточку пациентки так и не нашла. Выписала дубликат.
- Да вы что, издеваетесь?! Это уже третий дубликат, - возмущалась женщина. - У меня же в карточке собраны все результаты анализов…
И это не единственный пример. И не только в данной поликлинике. Но это ещё не все сложности, связанные с регистратурой. Если тебе удалось взять талон через терминал, ты должен в день приёма прийти в поликлинику, выстоять ещё раз очередь в регистратуру и уточнить, отнесли ли карточку доктору. И поиски повторяются.
- Управленческих успехов и практик, которые можно было бы рекомендовать, мы в медучреждениях Орловской области не увидели, - сказал координатор проекта «Народная оценка качества» Виктор Климов. - Отстояв очередь в регистратуре, пациент может обнаружить, что врача сегодня не будет, нужно приходить в другой день - и не к конкретному времени, а в порядке живой очереди. То, что люди отпрашиваются с работы, никого не беспокоит.
Самые невероятные очереди, по отзывам орловцев, в областном онкологическом диспансере. Здесь можно просидеть весь рабочий день, чтобы попасть к доктору. А ведь люди приезжают из районов, им надо успеть на рейсовый автобус точно по расписанию.
Но не только приёма к врачу приходится ждать часами. Перед регистратурой тоже надо простоять не менее часа. В регистратуре диспансера находятся огромные стеллажи с карточками пациентов. Верхняя полка упирается в потолок. Здесь же шаткая стремянка, по которой бедные женщины вынуждены забираться десятки раз, чтобы найти нужный документ. Неужели нельзя по-другому организовать эту работу, чтобы и регистраторам было удобно, и пациенты долго не томились в коридоре?
Ещё одна характерная проблема проверенных поликлиник - неработающие электронные терминалы для записи к врачам. Например, в детской поликлинике №2 Советского района Орла. Во взрослой поликлинике №1 Железнодорожного района города терминал работает, но записаться можно только к терапевту и хирургу, к остальным специалистам нельзя.
Эксперты проверили поликлиники на доступность для инвалидов. В детской поликлинике №2 нет пандуса. Возле областной консультативной поликлиники не имеется возможности припарковать машину.
- Родители, приезжающие с детьми в поликлинику, вынуждены оставлять машины далеко от входа, - сказала член регионального штаба ОНФ Елена Крачнакова. - Мы предлагаем убрать дорожные знаки, запрещающие здесь парковку.
Кадровый дефицит в отрасли - глобальная проблема всей России. Её за один год не решить, но организовать работу регистратуры, проверить неработающие терминалы для записи, поставить дополнительные стулья в коридорах для пациентов - это возможно. Только руководству лечебного учреждения надо захотеть об этих мелочах позаботиться.
Итоги проверки участники рейда обсудили за круглым столом, который прошёл в Среднерусском институте управления - филиале РАНХиГС при Президенте РФ. Предложения по улучшению доступности здравоохранения в регионе эксперты ОНФ направили в правительство Орловской области.