Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

Дистанционный соцработник: Какие меры поддержки предусмотрены для орловцев, временно оставшихся без работы?



Как продлить социальные выплаты, не выходя из дома? Как сейчас получить помощь соцработника, если прежде за ней не обращались? На эти и другие вопросы корреспондента «Орловской правды» отвечает руководитель департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области Ирина Гаврилина.

руководитель департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области Ирина Гаврилина- Ирина Александровна, департамент пока приостановил личный приём граждан. Сказалось ли это на количестве и качестве оказываемых вашим ведомством (и входящими в него структурными подразделениями) услуг?

- Отмена личного приёма не означает приостановки работы самого департамента. Из 87 наших учреждений сейчас закрыты только три: цент­ры социальной профилактики и реабилитации инвалидов «Солнышко» и «Берёзка», а также реабилитационно-спортивный центр инвалидов имени Б.М. Павленко. Остальные работают. На сегодня у нас на социальном надомном обслуживании находятся 9000 пенсионеров (их обслуживают 803 социальных работника). Но к некоторым из наших подопечных вернулись работающие вахтовым методом в Москве родственники, и мы временно приостановили обслуживание этих пенсионеров (по согласованию с ними самими). Такой потребности у них сейчас нет, а вот наши сотрудники рискуют заразиться.

- А как сейчас работают стационарные учреждения?

- Дома-интернаты для престарелых и инвалидов, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних и т.д., где люди находятся круглосуточно, закрыты на карантин - как известно, в соседних областях в таких учреждениях были вспышки заболеваемости, и мы должны постараться не допустить подобного у нас. Предприняты необходимые медицинские и иные меры, предусмотренные инструкциями Роспотребнадзора. С директорами этих учреждений я постоянно нахожусь на связи и знаю, что там происходит. Сейчас у нас даже количество случаев заболеваемости ОРВИ среди работников минимальное. С 20 апреля мы полностью закрываем доступ в учреждения стационарного соцобслуживания, выстроили оптимальные графики работы сотрудников, чтобы снизить риск заболеваемости. В этих учреждениях у нас содержится около 2,5 тысячи человек, численность персонала, который их обслуживает, - две тысячи.

- Но и у соцработников наверняка есть родственники, которые трудятся в Москве. Какие меры были предприняты в отношении этих людей?

- Сотрудники, имеющие таких родственников, сейчас на карантине. Причём это не только соцработники, но и другой персонал: уборщицы, повара и т.д.

- Давайте поговорим о ваших подопечных, которых обслуживают на дому. Пожилые люди сейчас наиболее уязвимы. Контактировать с ними нужно как можно меньше…

- Дело в том, что есть перечень обязательных социальных услуг, которые мы должны оказывать: помогать совершать человеку гигиенические процедуры, готовить пищу, убирать квартиру и т.д. К тому же у нас трёхуровневая система обслуживания - к некоторым людям мы приходим реже, а кого-то нужно навещать каждый день. Понятно, что свести контакты к минимуму не получится. Но мы с директорами центров социальной защиты населения приняли решение временно не оказывать некоторых услуг, снизив таким образом риски и для наших подопечных, и для соцработников. В списке наиболее важных услуг помимо вышеперечисленных, конечно, остались доставка продуктов, медикаментов и оплата коммунальных услуг. Остальное - индивидуально.

- Хватает ли соцработникам масок, перчаток, дезрастворов? В других регионах люди жалуются на их дефицит.

- Благодаря правительству Орловской области сейчас всё это у нас есть. Мы не медучреждение, поэтому у нас не предъявляют повышенных требований к стерильности, но соцработники ознакомлены с инструкциями, маски и перчатки они меняют после каждого визита к своим подопечным. Понятно, что есть и человеческий фактор, но, думаю, серьёзность положения понимают все.

- Некоторым пожилым людям, ранее не нуждавшимся в услугах соцработников, сейчас такие услуги понадобились - хотя бы для того, чтобы сходить в магазин. Могут ли они сейчас стать вашими подопечными, что для этого нужно? Были ли такие обращения в последнее время?

- Да, такие обращения были, и мы можем взять желающих на социальное обслуживание. Но если речь идёт только о доставке продуктов или лекарств, пожилые люди могут обратиться за помощью на горячую линию к волонтёрам. А чтобы стать на учёт к нам, можно позвонить в департамент либо центр социального обслуживания по месту жительства.

В последнее время в связи с активной волонтёрской деятельностью активизировались и мошенники. Людям звонят (или посылают СМС), предлагая доставить продуктовые наборы за деньги. Напомню, что пока такие наборы доставляют только тем, чей доход ниже полуторного размера прожиточного минимума. Таких людей мы и обслуживаем бесплатно.

Хорошо, что наши подопечные проявляют бдительность и перезванивают нам. Однако в последнее время на нашу горячую линию поступило столько звонков (только за одни сутки 1700), что нам пришлось по техническим причинам временно её закрыть.

Звонить можно по телефонам: 8 (4862) 633-445 и 8-930-063-34-45.

- Пандемия коронавируса многих оставила без работы. Какие меры поддержки предусмотрены для них?

- Все, кто потерял работу и обратился в службу занятости после 1 марта, в апреле - июне будут получать пособия по безработице в максимальном размере - 12 130 рублей. Для этих людей вводят также дополнительные выплаты (по 3000 руб. в месяц) на каждого несовершеннолетнего ребёнка. 12 апреля премьер-министр России Михаил Мишустин подписал соответствующее постановление. Так что людям, потерявшим работу после 1 марта, но получавшим пособия по старому порядку, их размер пересчитают.

- Сейчас стать на учёт в качестве безработного можно дистанционно, не посещая службы занятости. Но как быть тем, у кого такой возможности нет?

- Да, зарегистрироваться можно на портале «Работа в России» или на портале госуслуг. Человек сообщает там сведения о себе, заводит «Личный кабинет», куда затем поступает вся информация. Это сделать несложно. Мы в «Личном кабинете» уведомляем, что его заявление принято, и начинаем работать. Если сложности с заполнением либо доступом на портал всё же возникли, наши специалисты готовы оказать консультацию по телефону, а также помочь разместить на сайте необходимую информацию.

- А как, не выходя из дома, оформить детские пособия, получить другие льготы?

- Социальные выплаты автоматически продлеваются до конца сентября 2020 года, но только те, которые не прекращали выплачивать. Без справок, подтверждающих доходы, будет продлена жилищная субсидия - всем, кто получал её ранее (до конца марта 2020 г.).

По любым вопросам, касающимся выплат, нужно обращаться в центры соцзащиты по месту своего жительства. И лучше сделать это по телефону. Берегите себя и оставайтесь дома!

Автор: Ирина Алёшина
22 Апреля 2020 12:47
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~TECdp
Комментарии


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Актуальное видео
03.03.2021 11:22:00
Телефонные мошенники
Наш паблик

Архив газет