Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

Доступный город: власти Орла стремятся улучшить транспортное обслуживание горожан с учётом их пожеланий

В редакции «Орловской правды» прошла прямая телефонная линия с начальником отдела организации транспортного обслуживания населения и связи управления городского хозяйства и транспорта администрации г. Орла Вадимом Ничипоровым.

начальник отдела организации транспортного обслуживания населения и связи управления городского хозяйства и транспорта администрации г. Орла Вадим НичипоровО маршрутах и маршрутках

- Очень сложно по вечерам, особенно после 20.00, уехать из центра города в Советском районе в сторону Лужков. Маршруток №1 и 22 приходится ждать на остановках по полчаса и более. В итоге они едут набитые пассажирами под «завязку». В случае аварии большое количество пострадавших неизбежно. Иногда, так и не дождавшись маршрутки, вызываю такси. Неужели нельзя заставить маршрутчиков ездить по вечерам почаще или хотя бы повесить на остановках точное расписание их движения и строго контролировать его соблюдение?

Светлана Бухтиярова

 - Возмущена работой маршрутки №22 «Лужки - ​Улица Цветаева». После восьми вечера её дождаться невозможно, приходится уезжать на такси. Почему мы, пассажиры, должны испытывать такие неудобства? До которого часа должны ходить маршрутки по вечерам и через какие промежутки времени?

Ольга Киреева

- После 20.00 количество единиц общественного транспорта на городских улицах уменьшается с каждым часом. Таким образом, в вечернее время орловских пассажиров перевозит менее трети от количества транспорта в дневное время. Поэтому и на 1-м, и на 22-м маршрутах остаётся только по две единицы автобусов. Интервал между движением маршруток увеличивается до 25 минут.

Время работы городского транспорта, как муниципального, так и коммерческого - ​с 6.00 до 23.00. Правда, утверждённое расписание не всегда соблюдается перевозчиками. Мы с 9 августа направили им 22 претензии, за неисполнение муниципального контракта наложили один штраф. Некоторые после получения претензий исправились, некоторым пришлось направлять их повторно. Возможно, контракты с нерадивыми перевозчиками будут расторгнуты в ближайшее время или с нового года. Что касается расписания движения, в следующем году ряд городских остановок планируется оборудовать электронными табло с расписанием.

 

- Можно ли вновь продлить маршрут №13 (бывший №23), который раньше ходил до улицы Алроса? В «восьмёрку» втиснуться невозможно, так как в ней ездит очень много студентов.

Антонина Никитина, председатель уличкома

 - С 1 декабря маршрут №13 «поехал» от санатория «Лесной» по новой Раздольной до улицы Часовой. Сейчас этот маршрут обслуживают восемь единиц транспорта. Если мы его продлим в сторону улицы Алроса, маршрут за один рейс удлинится почти на три километра. Соответственно, увеличится интервал движения между автобусами, что вызовет недовольство пассажиров. 

 

- Постоянно пользуюсь онлайн-картой транспорта на сайте администрации города Орла. Это очень удобно - ​сразу видишь, где едет нужная маршрутка и через какое время она будет на твоей остановке. Только вот движение недавно введённой маршрутки №13 на этой карте не отражается. Почему?

Ирина Авшалумова

- 13-й маршрут обязательно появится на этой карте в ближайшее время. Дело в том, что ещё не весь транспорт на этом маршруте подключён к системе ГЛОНАСС. Отмечу, что по всем вопросам, связанным с работой общественного транспорта в Орле, можно обращаться в отдел транспорта городской администрации по телефону 43-36-02.


- Живу в районе мясокомбината, транспортное сообщение здесь организовано из рук вон плохо. Мы недовольны тем, что маршрутку №13 пустили по новой улице Раздольной, по которой маршрутка №34 и так ходит буквально каждые пять минут. Нельзя ли маршрутку №13 вновь вернуть на улицу Михалицына, а хотя бы один из маршрутов №2 или №18 направить до ГРИННа?

Оксана Петухова

 - Маршрут №34 и недавно открытый маршрут №13 осуществляют движение через новый участок дороги по улице Раздольной. На улице Михалицына они расходятся в разные стороны. На этом новом участке дороги построено много жилых многоэтажных домов, пассажиропоток здесь постоянно увеличивается. Изменение этих маршрутов не планируется. Если маршруты №2 и №18 убрать с 909-го квартала и отправить на ГРИНН, это вызовет недовольство жителей 909-го квартала.

 

О проездных

- Действуют ли льготные проездные в трёхзначных маршрутках?

Галина Карелова

 - Льготный проездной билет - ​единый социальный проездной билет (ЕСПБ), который сейчас стоит 350 рублей, в трёхзначных маршрутках действует. Льгота на проезд для студентов, утверждённая постановлением горсовета, распространяется только на городской транспорт, а значит, в пригородных трёхзначных маршрутках не действует.

 

- Будет ли в Орле отменён безлимитный проездной за 500 рублей на три вида транспорта и на сколько увеличится цена за льготные проездные для студентов и пенсионеров?

Александр Коновалов

 - Горсовет принял решение об отмене безлимитных общегражданских проездных на автобус (включая маршрутки) стоимостью 500 рублей. Сохраняются безлимитные проездные на троллейбус и трамвай, но стоимостью 600 рублей на один вид транспорта и 700 рублей - ​на два.

Стоимость общегражданских проездных на ограниченное число поездок в любом виде транспорта, в том числе и в автобусе, не изменилась: 720 рублей за 60 поездок, 560 - ​за 40 и 300 рублей за 20 поездок.

Тем же решением горсовета повышена стоимость льготных проездных для школьников, студентов и пенсионеров: на один вид транспорта до 300 рублей вместо 230, на два - ​до 400 рублей вместо 350. При этом количество поездок по таким льготным проездным будет ограничено до 60. Все эти изменения вступят в силу с 1 января 2017 года.

Отмена безлимитных проездных связана с дефицитом городского бюджета.

 

- Раньше были бесплатные проездные для пенсионеров, не пользовавшихся другими льготами. Руководство области на одной из встреч обещало нам, что их восстановят, когда будет определён статус детей войны. Сейчас областной закон о детях войны принят, вернётся ли бесплатный проездной?

Ирина Докудовская

- Единый социальный проездной билет, который сейчас стоит 350 рублей на все виды транспорта (автобус, трамвай и троллейбус), предназначен для пассажиров различных льготных категорий, начиная с инвалидов и ветеранов войны и так далее. Есть ещё льготный проездной билет для пенсионеров по старости, которые не пользуются никакими льготами. На один вид транспорта с нового года он будет стоить 300 рублей, на два - ​400 рублей. О бесплатных проездных для детей войны ничего сказать не могу.

 

- Я инвалид II группы по зрению, отношусь к категории федеральных льготников. Сохранится ли для нас единый социальный проездной билет за 350 рублей на все виды транспорта и в каких маршрутках он будет действовать?

Нина Анатольевна

- Всё, что касается единого проездного билета, регулируется областными нормативными актами. В настоящее время он действует на всех пригородных и городских маршрутах.

 

О водителях

- Как правильно поступить, если водитель маршрутки курит на рабочем месте или разговаривает по мобильному телефону во время движения? Куда можно сообщить о таких вопиющих фактах, кроме устного замечания водителям, на которое они, как правило, не обращают внимания?

Валентина Михайловна

- Разговор по мобильному за рулём - ​это нарушение Правил дорожного движения, протокол за которое составляет сотрудник ГИБДД. Курение в салоне автобуса относится к курению в общественном месте. Протокол за это нарушение составляет сотрудник органов внутренних дел. В таких случаях желательно зафиксировать факт подобных нарушений на фото или видео, чтобы приложить эти материалы к заявлению в полицию или в отдел транспорта городской администрации. При этом нужно сообщить номер маршрутки и время нарушения. Кстати, в заключённых нами контрактах с перевозчиками указано, что водителям категорически запрещается курить в автобусах, разговаривать по телефону во время движения, грубить пассажирам и так далее. Хотя сегодня перевозчики испытывают большую нехватку водителей, они должны проводить с ними соответствующую работу, к примеру, штрафовать рублём за неуважительное отношение к пассажирам.

 

- Меня возмущает, когда, уже отъехав от остановки, водители начинают брать с пассажиров плату за проезд наличными и на ходу отсчитывают сдачу или прикладывают проездные к считывающему устройству. В этот момент они совершенно не смотрят на дорогу. Хорошо, что пока не было несчастных случаев по этой причине. А ведь такое пренебрежение к дорожной обстановке легко может привести к аварии и даже человеческим жертвам. Неужели нельзя обязать водителей разбираться с оплатой за проезд только строго на остановках?

Анжела

- Такое рискованное поведение водителей, действительно, встречается нередко. Мы вместе со специалистами управления по государственному дорожному надзору, ГИБДД регулярно встречаемся с перевозчиками для обсуждения назревших вопросов, в том числе и касающихся безопасности дорожного движения. На очередной встрече ещё раз обратим внимание на поднятую вами проблему, чтобы водители начинали движение от остановки только после полного расчёта с пассажирами за проезд.

 

Об остановках

- Должны ли водители маршруток останавливаться на всех остановках подряд, даже если на них в этот момент никто не выходит и никто не ожидает транспорта? Вчера на остановке у станции переливания крови мимо меня промчались четыре маршрутки и ни одна не остановилась.

Екатерина Лисицына

- Да, останавливаться должны. Слишком много к нам поступает жалоб в последнее время по этому поводу. Водители обязаны останавливаться на каждом остановочном пункте для посадки-высадки пассажиров. Пассажир должен заранее предупреждать водителя о своём выходе только на остановках по требованию, каких в Орле всего около 20. Остановка «Сквер героев-десантников», о которой вы говорите, внесена в реестр. Она является официальной, значит, водители всех четырёх маршруток были обязаны на ней остановиться. В таких случаях надо обратиться в администрацию г. Орла по Интернету или направить туда письмо по почте, или прийти лично. Чтобы направить перевозчику претензию, нам надо знать номер автобуса и время его проезда мимо остановки.

 

- Почему убрали остановку на сквере Танкистов?

Галина Почиталина

- Официально её там никогда не было. Троллейбусы там никогда не останавливались. Вопрос об учреждении этой остановки один раз уже рассматривали на заседании комиссии по безопасности дорожного движения, где приняли решение, что это нецелесообразно. Шквал обращений по этому поводу продолжается. Есть поручение главы администрации г. Орла вернуться снова к этому вопросу. В декабре рассмотрим его повторно. Какое решение будет принято, я заранее не могу сказать. Но у нас есть и обращение областного совета ветеранов с просьбой не делать остановку на сквере Танкистов, потому что это святое, памятное для жителей города место. Будем искать компромисс.

 

- Летом в городе отменили часть остановок, потом некоторые из них восстановили. По улице Бурова очень большой промежуток без остановок, начиная от «Звёздного» до УВМ. Далеко водить малышей в детский сад. Нельзя ли вернуть остановку на улицу Бурова возле шиномонтажа и мебельного центра «Ландия»?

Вероника

- Если отдельный человек, группа людей, организация хотят, чтобы в каком-то конкретном месте появился новый остановочный пункт, они должны написать соответствующее заявление в администрацию города Орла, которое будет обязательно рассмотрено на заседании комиссии по безопасности дорожного движения. Решение будет принято с учётом дорожной обстановки в этом месте: например, ширины проезжей части, наличия тротуаров, расстояния от перекрёстка и т. д. Невозможно сделать остановки через каждые 50-100 метров или там, где они будут создавать угрозу безопасности участников дорожного движения. В этом году было принято решение организовать остановку по требованию на пересечении улиц Октябрьская и 60 лет Октября у парикмахерской «Оленька». Люди обратились, комиссия рассмотрела, ГИБДД остановку в этом месте разрешила. В итоге - ​все довольны.

 

- Нельзя ли вернуть остановку по требованию возле музыкальной школы в Северном районе - ​между Дворцом металлургов и троллейбусным депо?

Татьяна Яковлева

- Вопрос об этой остановке уже рассматривался на заседании комиссии по безопасности дорожного движения, которая пришла к выводу, что конкретные дорожные условия не позволяют сделать здесь остановочный пункт.

 

- Маршрутки раньше останавливались на «Алёше», теперь нет. Троллейбусы в Северный район ходят очень редко. Можно ли организовать остановку хотя бы двух маршруток на кольце троллейбусного депо?

Тамара Никишева

- Ничего конкретного вам пока ответить не могу. Мы обязательно рассмотрим этот вопрос с выездом на место для оценки дорожных условий, чтобы всё соответствовало требованиям безопасности дорожного движения. Если это будет признано возможным, остановка на этом месте появится.

 

О трамваях и троллейбусах

- Почему у новых трамваев на задней площадке сняты дверные поручни? Не за что держаться при заносе и выносе детской коляски, а ступени скользкие.

Ольга Елисеева

- По данному вопросу, касающемуся новых трамваев, конкретно ничего сказать не могу. Будем рассматривать этот вопрос вместе с администрацией трамвайно-троллейбусного предприятия.

 

- Раньше на Наугорское шоссе через Посадскую ходили троллейбусы №8 и №12. Теперь осталась только «восьмёрка», и ту не дождёшься. Слышала, что по маршруту №8 ходит один-единственный троллейбус. Так ли это, и можно ли увеличить количество электротранспорта на этом маршруте? Если бы троллейбусы по этому маршруту ходили чаще, с удовольствием бы ездила на них вместо тесных и неудобных маршруток.

Елена Антонова

- В настоящее время на 8-м маршруте практически каждый день работают три троллейбуса, иногда два.Связано это с нехваткой водительского состава в ТТП и отсутствием достаточных средств на ремонт троллейбусов, чтобы их можно было выпустить на линию дополнительно. Реестром предусмотрено, что на этом маршруте должно работать три единицы транспорта. 12-й маршрут отменили несколько лет назад из-за нехватки водителей и самих троллейбусов. Пока этот троллейбусный маршрут возобновлять не планируется.

 

- Как будет работать общественный транспорт в Орле в новогоднюю ночь?

Ирина Соколова

- Около 60 автобусов частных перевозчиков на всех действующих маршрутах будут привлечены для работы в новогоднюю ночь до трёх часов. Трамваи и троллейбусы будут работать в обычном режиме.
Автор: Эльвира Легостаева
13 Декабря 2016 15:05
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~U4XpU
Комментарии

Наталья
Маршруки № 354 на остановке "завод Дормаш" практически не останавливаются (маши-не маши). Конкретно: 10.10.17 в 16-00 и в 16-15 две маршрутки не остановились. Летели с такой скоростью, что не возможно записать её номер.!!! 11.10.17 в 16-00 не остановилась маршрутка № 354 Гос. номер У 648 РУ. Маршрутки были не заполнены. Просим помочь исправить ситуацию. Спасибо!
Имя Цитировать Мне нравится0


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Актуальное видео
21.09.2021 10:05:00
Штаб общественного контроля и наблюдения за выборами подвёл итоги избирательной кампании
Наш паблик

Архив газет