Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

Джавид Ахмад Ансари считает Орловщину своим вторым домом, а её жителей - открытыми и гостеприимными людьми

До переезда в Орёл (случилось это в 1990 г.) Джавид жил в Кабуле. С русской культурой, традициями и обычаями познакомился в Киеве - его направили на учёбу в институт гражданской авиации (было это ещё до распада Советского Союза).

- Русский народ спокойный, терпеливый, гостеприимный. В Германии, хоть и идёшь в гости с подарками, ещё за угощение платишь. В России такого нет - выставят на стол всё, что есть в доме. Русские - народ с интересной историей, порой омрачённой трагедиями. Русские не ищут конфликтов, хотят мира. Они никогда не вели завоевательных войн, ни на кого не нападали, а только оборонялись. В ходе Второй мировой освободили пол-Европы. Помогали и нам в борьбе с моджахедами. А главное качество русских людей - честность, - считает Джавид.

Он уверен: несмотря на различия между двумя нашими народами, у нас есть много общего.

- Мы народ восточный, горячий. Русские намного спокойнее. Но, как и вы, мы тоже гостеприимны. У нас гостям не нужно предупреждать о своём визите - им рады всегда. Мы чтим и уважаем пожилых людей, очень преданны своей семье, - охотно рассказывает мой собеседник о близких ему по менталитету людях, живущих в стране, которую он когда-то вынужден был покинуть.

В Орловском ФАПСИ (сейчас - Академия ФСО России) к Джавиду и другим иностранцам командиры относились, как к своим детям: поддерживали, наставляли. Доброжелательное отношение иностранный парень встречал и со стороны других орловцев - за редким исключением.

- Наша основная школа - советская. Нас в этой стране обучали, воспитывали. Поэтому я, как мои братья, не уехал за рубеж - в Голландию, Данию или Америку. Мне больше всего понравилось здесь, и я остался, - признаётся Джавид.

Сейчас он возглавляет общественную организацию «Союз афганских беженцев», которая была создана ещё в 1990-х.

- Вначале мы защищали права тех, кто бежал из Афганистана, когда там к власти пришли моджахеды. Помогали беженцам получить документы, устроиться на работу. Защищали интересы этих людей в судах. Сейчас в Орле около 60 афганцев. Раньше их было больше - некоторые уехали в Москву, за границу, - говорит Джавид.

Чтобы заниматься решением не только своих проблем, но и межнациональных, организация одной из первых вошла в состав Национальной ассамблеи народов России.

В Орле Джавид познакомился со своей будущей женой Ириной.

- Мы полюбили друг друга и долго встречались. Сначала не нашли понимания со стороны её родственников. Отец Ирины возмущался, советовал ей выйти замуж за русского. Но потом увидел, что у нас настоящие чувства, и возражать против нашего брака не стал, - вспоминает Джавид.

Удивительно, но представители двух разных народов быстро нашли взаимопонимание и в быту, и во всём остальном.

- Моя жена ходит в церковь, молится дома на иконы. А я читаю Коран. Не надо вести в свою веру насильно, всё должно идти от сердца, - говорит Джавид.

Нелюбимая раньше баранина быстро пришлась Ирине по вкусу: особенно когда она попробовала из неё плов. А Джавид полюбил борщ и грибы. Собирает их сам; знает, как выглядят опята, лисички, белые.

Удалось ему сохранить свои национальные обычаи и традиции. Джавид отмечает все исламские праздники: Ураза-байрам (прекращение поста), Курбан-байрам (в память о жертвоприношении Ибрахима, считающегося в исламе пророком), Навруз (Новый год) и др.

На свои праздники афганцы приглашают гостей - представителей других национальностей: узбеков, таджиков, азербайджанцев, русских. Готовят праздничные блюда.

Например, во время празднования Навруза на дастархан (скатерть истины) выставляют семь блюд, название которых начинается с буквы «с». Это может быть себ (яблоко), сипанд (шпинат) и, конечно же, сямяни (пророщенные зёрна). Гостей также угощают пловом из баранины и другими яствами. На столе у афганцев всегда много зелени. Едят угощения руками.

- С представителями других национальностей мы живём дружно. С теми, кто, как и мы, исповедует ислам (это узбеки, таджики, турки, азербайджанцы, ингуши, дагестанцы, чеченцы), ходим вместе в мечеть. А если у кого-то горе, тоже помогаем всем миром, - говорит Джавид.

Сейчас функции общественной организации, которую он возглавляет, несколько изменились: в основном это благотворительная деятельность и проведение различных мероприятий, призванных ознакомить орловцев с афганской культурой, бытом, традициями. Так что если на каком-либо из городских праздников вам предложат афганский плов или сладости, попробуйте - не пожалеете. Блюда этой кухни хоть и своеобразные, но очень вкусные. Многие орловцы уже смогли оценить выпечку под названием «Ухо слона», приготовленную из муки, яиц, молока, приправ. Подают это блюдо с сиропом или сахарной пудрой, орехами.

- Я счастливый человек, - говорит Джавид. - Нашей организации удаётся вносить вклад в сохранение в регионе межнационального мира. Кроме того, ни один из афганцев за годы, что я здесь живу, не был замешан в противозаконных действиях. Они соблюдают законы РФ, уважают традиции и обычаи русского народа.

А ещё афганцы отзывчивы на чужую беду. Когда в Москве и Санкт-Петербурге были совершены теракты, они вместе с обучающимися в Орле иностранными студентами из Марокко, Сирии и других стран сдавали кровь для жертв этого ужасного преступления. Люди, не понаслышке знающие, что такое гибель детей, родных и близких, не могут остаться равнодушными к чьей-то беде.

И это тоже объединяет афганцев с русскими, всегда откликающимися на чужую боль.

Автор: Ирина Алёшина
8 августа 2018 16:24
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~yHTCr
Комментарии

Олег
Этого Ансари я хорошо знаю, алкаш несчастный и неудачник, который хочет сказками на себя обратить внимание.
Имя Цитировать Мне нравится0


Актуальное видео
25.03.2024 17:05:00
Подпишись на «Орловскую правду» и стань участником розыгрыша призов
Наш паблик
Архив газет

Новости