Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

Единая квитанция вызывает вопросы

Мы уже привыкли к очередям в 20 числах каждого месяца. Люди оплачивают услуги ЖКХ и стараются сделать это вовремя.

 Единая квитанция вызывает вопросы

Для большего удобства населения с октября этого года стал выходить единый платёжный документ. Его получили все собственники, кроме тех, чьи дома обслуживает «Первая городская управляющая компания».

Казалось бы, удобно: с помощью штрих-кодов теперь можно оплатить все услуги как единовременно, так и по отдельности, сэкономив массу времени. Об этом в первую очередь нам говорили люди во время изучения общественного мнения.

- Раньше квитанций было несколько, и я их периодически теряла, - говорит Светлана Васильевна Коршунова. – Несколько раз приходилось ездить к поставщику услуг, просить распечатать заново. Теперь стало намного удобней и проще: на всё про всё одна бумага. Перестроиться оказалось совсем не трудно. Думаю, что задумка эта вполне себя оправдала.

Однако не все наши собеседники придерживались такого мнения. Как это часто бывает, новшество у некоторых вызвало вопросы. Во время беседы со Светланой Васильевной к нам присоединилась Наталья Сергеевна Калмыкова, которой повезло меньше: она пожаловалась на невозможность оплатить счёт за отопление и горячее водоснабжение в терминалах «Сбербанка».

- Буквально вчера оплачивала «коммуналку» и потратила кучу времени, - поделилась она. – В этом месяце пришла новая большая квитанция, в которую объединили плату за горячую воду, отопление, свет, газ и капремонт. Так вот оплатить услуги ТЭЦ в терминале «Сбербанка» не удалось: не пробивался штрих-код. Пришлось брать талон, ждать очереди в окошко к оператору.

Её рассказ на повышенных тонах, привлёк к нам внимание еще одного неравнодушного орловца. Юрий Владимирович Стариков усомнился в законности комиссии, взимаемой в «Сбербанке» за оплату услуг «Квадры».

- Не понимаю, за что она берётся, - удивился он. – Хотелось бы узнать, везде так или всё-таки есть возможность оплатить квитанцию без лишних поборов. Да и странно, что в одной из граф для передачи показаний напечатано «не заполнять». Интересно, как будут производиться расчёты?

Актуальность темы и наш оживлённый разговор обозначил сразу несколько проблем, возникших с введением единого платёжного документа, и заставил нас обратиться за разъяснениями к участнику коммунального процесса – ресурсоснабжающей компании.Заместитель управляющего директора Орловского филиала по реализации тепловой энергии  Андрей Куликов выразил готовность ответить на все наши вопросы.

- Андрей Леонидович, почему в единой квитанции, в графе для передачи показаний индивидуальных приборов учёта горячего водоснабжения указано «не заполнять»?

- Это типографская ошибка: к сожалению, такое случается, хотя и не часто. Мы приносим извинения и еще раз напоминаем: если у потребителя есть индивидуальный прибор учета, передавать показания нужно обязательно. Сделать это можно по телефонам, на сайте или по электронной почте энергокомпании. Все контакты указаны в единой квитанции.                                                                         

- При всём своём удобстве единый платёжный документ все-таки преподнес потребителям неприятные сюрпризы: люди жалуются, что при оплате за отопление и горячее водоснабжение, терминалы «Сбербанка» часто дают сбой. И касается это только услуг, предоставляемых «Квадрой». Как вы это объясните? 

- Квитанции за октябрь, которые потребители получили в ноябре, вышли в соответствии со всеми требованиями банка. Макет документа, расположение, нанесение, а также структуры линейного штрих-кода и QR-кода были согласованы со Сберегательным банком РФ. Поэтому к причине подобных сбоев мы не имеем никакого отношения. В этой ситуации, вероятно, следует обратиться за помощью к менеджерам по технологической поддержке банка, чтобы они проверили, в чём именно ошибка и работает ли терминал.

- Люди так и делают, в результате чего их отправляют оплачивать услуги в окошко, где их поджидает ещё один неприятный сюрприз: комиссия. Скажите, пожалуйста, за что она берётся?

- Это комиссия за услуги банка. Причем размер этой комиссии банк устанавливает самостоятельно. Почему так происходит? Дело в том, что согласно действующему законодательству затраты ресурсоснабжающих организаций на оплату комиссий платежным операторам (авт. - принимают плату от населения), не включаются в тарифы на коммунальные услуги «отопление» и «горячее водоснабжение». Но оплатить тепло и горячую воду без комиссии в текущем году можно: в Московском Индустриальном банке и клиентских офисах «Орловского энергосбыта».

Комментарий Сбербанка:

Сбои коснулись только услуг «Квадры» и не являлись следствием некорректной работы сети Сбербанка. Практическая проверка QR-кодов на платежных документах показала, что они не читаются не только в платежных терминалах Банка, но и другими общедоступными приложениями для чтения QR-кодов.

Как оператор по коммунальным платежам, Сбербанк обеспечивает "шаговую доступность" для большинства жителей региона. Для наших клиентов, не важно кто виноват, главное, как решается проблема. 

В целях обеспечения приема платежей, были организованы способы оплаты, как с помощью кассиров, так и самостоятельно (в устройствах самообслуживания с услугой "поиск по лицевому счету", "Сбербанк-онлайн" через Интернет).

Взимание платы за оказание услуг некорректно называть «неприятным сюрпризом». Банк, как и любая коммерческая организация, берет плату за оказание услуг. На эти деньги содержится сеть из платежных терминалов, офисов банка, оплачивается труд кассиров и т.д. Большинство  организаций оплачивают услуги банка для своих клиентов сами и заключают соответствующие договора (плательщик не видит комиссии), часть организаций считают необходимым возложить оплату комиссию непосредственно на жителей.

23 ноября 2017 14:00
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~Mn61k
Комментарии


Актуальное видео
07.05.2024 15:26:00
Международная премия #МЫВМЕСТЕ - поддержка лидеров социальных изменений
Наш паблик
Архив газет

Новости