Конкурс «Доброволец России» проводится Федеральным агентством по делам молодёжи, Российским центром гражданского и патриотического воспитания детей и молодёжи и Ассоциацией волонтёрских центров при поддержке АНО «Россия - страна возможностей».
На протяжении десяти лет всероссийский конкурс «Доброволец России» собирает авторов лучших социальных инициатив и проекты, которые получают гранты на дальнейшее развитие. Грантовый фонд конкурса по инициативе Президента России Владимира Путина в 2020 году увеличен вдвое - до 90 млн рублей.
Победителей номинации «Вдохновлённые искусством» наградили заместитель министра культуры РФ Ольга Ярилова и народный артист России, художественный руководитель Государственного театра наций, учредитель благотворительных фондов «Артист» и «Жизнь в движении» Евгений Миронов.
Елизавета Труфанова, ученица 9-го класса Малиновской средней школы Краснозоренского района, представила проект «Театр как состояние души».
Возрождение культуры на селе - актуальная тема в современной России. В условиях удалённости села от города и отсутствия материальных средств многие просто не могут посещать театр, выезжать на концерты, экскурсии. Проект «Театр как состояние души» поможет поддержать творческий дух не только коллектива школы, жителей села Малиново, но и всех тех, кто окажется зрителем школьной театральной студии «Браво!», руководит которой учитель русского языка и литературы Галина Алексеевна Азжеурова.
- Театр много даёт в плане жизненного опыта, - считает Лиза, - зритель получает наглядный урок того, как можно и как нельзя выражать свои чувства, как должно поступать в той или иной ситуации. Так что проект является мощным эмоциональным инструментом самовоспитания личности.
Галина Азжеурова уверена, что постановки студии что-то меняют в душах зрителей, которые уходят после спектакля немножечко другими. По мнению учителя, театр меняет не только зрителей, но и самих актёров.
- Они раскрепощаются, лучше выражают свои мысли, учатся работать в творческой команде, прикасаются сердцем к нашей вечной, мудрой классике, - говорит Галина Алексеевна. - Это уже не те мальчишки и девчонки, что ещё недавно бегали по коридору на переменках.
Елизавета Труфанова, Кристина Грецова, Диана Кудрина, Павел Щиголев, Павел Пашков, Игорь Бузаджи, Данила Потапов, Тихон и Захар Ямниковы, Александр Решетов, Кирилл и Ульяна Лукины стали настоящими театральными звёздочками. Многие после 9-го класса покинули школу, и теперь предстоит обновление труппы. Но с этим проблем нет - желающих заниматься в театральной студии предостаточно.
Почему именно Елизавета Труфанова стала автором проекта? Она - настоящий лидер, прекрасная ученица, много читает, в том числе на английском языке. При этом она скромная и интеллигентная. Так отзываются о ней те, кто её хорошо знает. И она понимает, что её успех - это не только её собственный труд и талант, но и большая работа других школьников, учителей, организаторов. Она очень благодарна координаторам проекта: Маргарите Прокохиной, Анне Ивановой, Ирине Бакренёвой. Ирина Александровна всё лето работала с Лизой, готовила её к эфиру.
Призовые места в конкурсе «Доброволец России» - это не только признание актуальности проекта, но и солидный грант: за второе место - более 240 тыс. рублей. Деньги пойдут на дальнейшее развитие школьной театральной студии. Возможны покупка напольной ширмы для оформления сцены и переодевания актёров при выступлениях на открытых площадках, покупка микрофонов для улучшения качества звучания голоса актёра, приобретение сценических ламп для освещения сцены, пошив театральных костюмов, покупка головных уборов и париков…
Студия «Браво!» - это театральный коллектив уже со своей историей: с 2013 года поставлен десяток спектаклей. И если начиналось всё с этакого весёлого подражания программе «Модный приговор», где наша героиня играла Эвелину Хромченко, или концертного поздравления с 8-м Марта, то позднее на малиновской сцене ставились уже Бунин, Тургенев, Грибоедов, Чехов, Гоголь.
Работая над проектами, их участники осознают всю важность благотворительности и совершения добрых дел, осознают социальную значимость своей работы, видят, как их усилия приносят реальную пользу.