Игры по-взрослому

На сегодняшний день индустрия развлечений в Орловской области показывает чудеса роста. Кинотеатры, музеи и выставочные залы, торгово‑развлекательные центры… Все стараются привлечь к себе новых клиентов, расширяя и совершенствуя свой бизнес. На их фоне малый бизнес, работающий в сфере развлечений вроде как теряется. Однако он есть, существует, работает и развивается. Корреспондент «Орловской правды» выяснила, как живется предпринимателям, которые занимаются аттракционами и коммерческим туризмом в условиях жесткой конкуренции.

Игры по-взрослому
От идеи до её реализации
Аттракционный бизнес существует в нескольких форматах, различающихся по цене старта. Самый простейший и недорогой вариант войти в эту сферу — надувные конструкции для детей.
Геннадий Лучков из Дмит­ровска открыл для себя аттракционный бизнес случайно. Из-за безработицы, которая сегодня так характерна для сельской местности, мужчина был вынужден ездить на заработки в Железногорск.
Однажды его супруга Галина, которая работает в местной администрации и отвечает за организацию праздничных мероприятий, пожаловалась: праздник на носу, а не может найти людей с надувными аттракционами. А ведь для детишек это главное развлечение.
И тут Геннадия осенило: а почему бы не взяться за это дело самому? Больших вложений не требуется, бизнес быстро приживается в маленьких городах, лишенных всяких развлечений, кроме художественной самодеятельности, а батуты и прочие надувные конструкции не требуют подвода коммуникаций и легко транспортируются.
Лучков оформился как индивидуальный предприниматель, приобрел с рук небольшой батут и, получив разрешение местной власти, разместился в городском парке. Во время праздника его небольшой аттракцион пользовался спросом, но наступили будни, и клиентов стало совсем мало. Да и предложить, кроме одного маленького батута, было нечего. Тогда Геннадий решил развивать свое дело. Как начинающий предприниматель получил областной грант в 300 тысяч рублей и потратил его на покупку уже более серьезной надувной конструкции — батута с горкой. Теперь он уже работал не только в родном Дмитровске, но и выезжал в другие райцентры.
Подводные камни
— На самом деле занять эту нишу на сегодняшний день стало сложно: конкуренция высокая, — рассказывает Лучков. — Есть предприниматели, которые занимаются аттракционным бизнесом довольно давно, счет идет на десятилетия. И когда решается вопрос об обслуживании больших городских мероприятий, власти отдают предпочтение им.
Но Геннадий не отчаялся, а начал расширять спектр услуг. Так, со временем в его парке развлечений появились электромобили и веломобили, которые полюбились детишкам даже больше батутов. Кстати, эта техника и в обслуживании намного проще, работает от аккумуляторов, а батуты работают от электричества. Если нет возможности подключиться к стационарному источнику, приходится использовать бензиновые генераторы.
— Работать от них, конечно, дорого, но другого выхода нет, — говорит Лучков.
Сказывается на заработке и то, что бизнес этот сезонный. Зимой предприниматель попробовал работать в здании местного Дома культуры — поставил маленький батут и сухой бассейн с шариками. Однако клиент шел плохо. Виной тому, по словам Геннадия, все та же безработица и небольшие зарплаты. Поэтому развлечения родители позволяют детям только по праздникам. В связи с этим ценовую политику предпринимателю приходится постоянно корректировать.
И все же Геннадий Александрович намерен развиваться дальше. Его небольшой опыт (в этой сфере с 2012 года) уже показал, что нельзя стоять на месте с одним батутом, надо создавать более интересные предложения. А когда будет выбор — будет и клиент.
Это один из примеров работы небольшого сегмента рынка развлечений. Кроме аттракционного бизнеса в регионе постепенно развивается такое направление, как коммерческий туризм. Его тоже можно отнести к индустрии развлечений и отдыха.
На байдарках по реке
Если вы только начинаете, не знаете местности и боитесь путешествовать одни, то просто обратитесь в фирму, где вам предоставят всё необходимое снаряжение, отработанные маршруты, компанию единомышленников, организуют питание и отдых.
Орловцы Ольга и Игорь Савушкины привезли эту идею с Дальнего Востока, где прожили два года.
— Природа там невероятная, — рассказывает Ольга. — Старались как можно больше бывать в походах. Коммерческий туризм там развит достойно. Если вы только начинаете, не знаете местности и боитесь путешествовать одни, то просто обратитесь в фирму, где вам предоставят все необходимое снаряжение, отработанные маршруты, компанию единомышленников, организуют питание и отдых. А рядом на подстраховке — инструктор. В целом вариантов там масса.
Когда Савушкины вернулись в Орел, то загорелись идеей организовать подобные туры у себя на малой родине.
— Ведь у нас в области тоже есть на что посмотреть и чем заняться, — улыбается Ольга.
Это не пустые слова: девушка еще со студенческих лет занималась сплавом на байдарках (и все это по нашим речкам!) и ходила в походы.
И первое, что начали предлагать орловцам Савушкины, — походы выходного дня. Как людям бывалым им не составило труда разработать интересные маршруты путешествий. К тому же главный акцент супруги сделали на байдарках. Сплавы по реке и привлекают львиную долю туристов.
Сельский туризм
Когда дело пошло, в Болховском районе купили небольшой домик, который собственными руками привели в достойный вид. Позже на деньги все того же областного гранта для начинающих предпринимателей — 300 тысяч рублей — построили у дома добротную баньку. Там и образовалась полноценная туристическая база Савушкиных.
Дальше — больше. Запустили в дело давнюю идею организации лыжных туров. Правда, в этом году зима их немного подвела. В начале февраля (туры были запланированы на 14 и 23 числа) снег практически полностью сошел. Но что делать? Люди уже купили путевки, а организаторы, соответственно, подготовились. Выйти из положения им удалось блестяще. Игорь показывает фото, где туристы весело на лыжах пробираются по остаткам снега. Потом было фаер-шоу с элементами обучения, баня, чаепитие. И несмотря на то, что полноценного лыжного тура не получилось, люди уехали с массой впечатлений.
И вскоре эта база стала самостоятельным звеном в их бизнесе. В основном приезжают клиенты из столицы, чтобы отдохнуть от городской суеты. Скучать им не приходится. Предприниматели организовали уроки обучения народным ремеслам и катание на лошадях, проводят настоящие чайные церемонии, знакомят с дикой природой (зубрами, кабанами), достопримечательностями и памятными местами нашего региона (к примеру, Кривцовский мемориал) и многое-многое другое.
Пиф-паф
Что же касается таких направлений в активном отдыхе, как пейнтбол, лазертаг, то у нас в области с этим тоже проблем нет. Предложений даже слишком много, стоит открыть Интернет и набрать желаемое слово…
Как поделился директор одной крупной компании, которая занимается организацией подобного отдыха по всей России, Станислав Сергатский, сторонников активного отдыха тоже достаточно. И это несмотря на то, что удовольствие не из дешевых как для самих организаторов, так и для клиентов.
— Сегодня все больше людей, и в первую очередь молодежи, которые предпочитают вести здоровый образ жизни и проводить свои выходные с пользой, — говорит Станислав. — Поэтому мы планируем и дальше развивать это направление в вашем регионе.
Автор: Анна Борщ
23 Мая 2014 14:12

Комментарии



Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений