Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

Как принимаются решения об оптимизации малокомплектных школ

Острый вопрос об оптимизации малокомплектных школ уже давно является предметом жаркой дискуссии в обществе.

Когда дело доходит до ликвидации какой-то из школ, органы местного самоуправления и родители нередко становятся оппонентами в отстаивании, как они считают, своей справедливой позиции. Можно ли при этом угодить всем - вопрос риторический. Необходимо находить свой, индивидуальный подход к каждому конкретному случаю.

Ливенский район, село Свободная Дубрава, население которого в настоящее время составляет более 400 человек. Местная школа здесь была построена в 1972 году. Если учитывать, что она была рассчитана на 300 обучающихся, можно легко догадаться, насколько сильно сократилось население села по сравнению с тем периодом. Более сорока лет Свободно-Дубравская школа не видела капитального ремонта. Возможно, это стало одной из причин, по которой в августе 2012 года большое двухэтажное здание школы было признано аварийным. По одной из стен пошла глубокая трещина, фундамент осел… Здание было признано аварийным прямо перед началом учебного года, а потому районная администрация в кратчайшие сроки предоставила необходимые помещения школьникам (40 человек) и педагогам в соседней Казанской школе, которая находится в четырёх километрах от Свободной Дубравы.

- Администрация Ливенского района организовала ежедневный подвоз учащихся и работников Дубравской школы на специальном автобусе для перевозки детей, который оборудован системой ГЛОНАСС, - рассказывает начальник управления образования администрации Ливенского района Валерий Ревин. - Дети обеспечены двухразовым горячим питанием, у них есть возможность заниматься в различных кружках и секциях.

За пять лет родители и дети уже привыкли к новой реальности. Нареканий и обращений в администрацию района по вопросу организации образовательного процесса с их стороны не поступало. Единственное неудобство - это обучение во вторую смену. Некоторые родители, конечно, надеются на проведение капитального ремонта в их родной школе, дабы вернуть своих детей обратно - поближе к дому. Возможно, именно поэтому некоторые родители забеспокоились, когда в конце ноября 2017 года администрация Ливенского района утвердила план оптимизации образовательных организаций на 2018-2020 годы, куда вошла и Свободно-Дубравская школа.

- В настоящее время речь о ликвидации Дубравской школы не идёт, - заверил Валерий Ревин. - Это долгая и сложная процедура, а главное - согласно нашему законодательству принятие решения о ликвидации школы в сельском поселении не допускается без учёта мнения жителей этого самого поселения. Так что без мнения людей по этому вопросу мы никакого решения принимать не будем.

≈ 40 млн рублей требуется на капитальный ремонт Дубравской школы
В этой части родители могут быть спокойны. А вот что же с самим капремонтом? Вопрос, как часто бывает, упирается банально в деньги. В 2012-2013 годах Свободно-Дубравская школа, к сожалению, не была включена в федеральную программу модернизации школ, что помешало начать капремонт. А справиться с этой задачей своими ресурсами районной администрации не под силу. Благо в начале 2017 года оказать помощь в проведении ремонтных работ в школе согласилось руководство сельхозпредприятия ЗАО «Орёлагроюг».

Заручившись поддержкой инвестора, райадминистрация выделила 150 тыс. рублей на обследование школы и подготовку проектно-сметной документации на проведение первоочередных мероприятий по выводу здания из аварийности. Для этого необходимо усилить фундамент, отремонтировать кровлю, сделать стяжку здания. Ориентировочно на эти цели понадобится порядка 4 млн рублей.

И это только начало. Как сообщают в администрации Ливенского района, с компанией «Орёл­агроюг» удалось достигнуть договорённости на проведение этих работ. Более того, инвестор согласился с предложением районных властей, что для проведения полноценного ремонта необходимо изготовление ПСД на всё здание, а также прохождение государственной экспертизы. Чтобы привести здание в соответствие с требованиями СанПин, необходимы ремонт почти всех инженерных сетей, внутренняя отделка, ремонт фасада. А это уже выливается примерно в 35 млн рублей.

Инвестор готов сделать и эту работу. Но она требует времени. Селяне должны понимать, что все эти процедуры - обязательные и необходимые. А также, к сожалению, длительные и имеют ряд юридических тонкостей. Впрочем, если здание удастся привести в порядок и двери школы вновь распахнутся для учеников, то здесь уже возникает чисто хозяйственный вопрос: насколько экономически обосновано её существование?

Именно здесь и возникает некоторое противоречие между сердцем и головой. Как не понять родителей и детей, которые привыкли к родной школе, где всё знакомо и близко? Зачем им вторая смена и езда на автобусе туда-обратно? Пускай даже на это уходит 15 минут. Как не понять местные органы самоуправления, которым придётся содержать огромное здание на 300 человек, в котором обучаются всего сорок? В классах -  по пять, четыре, а то и по одному ученику. Отопление, освещение, газ, вода, ремонт - немалые деньги для скудного районного бюджета.

В таких случаях необходим только конструктивный, спокойный, а главное - эффективный диалог между властью и жителями. Нужно слышать и понимать друг друга, искать точки соприкосновения. Найти выход, который максимально будет устраивать все стороны.

Автор: Роман Александров
27 Декабря 2017 10:38
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~XXStK
Комментарии


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Актуальное видео
06.09.2021 11:09:00
10
Наш паблик

Архив газет