Какое будущее ждёт орловское ПАТП-1, если, конечно, оно наступит

Именно так можно обозначить ключевую тему совещания, которое прошло в администрации г. Орла по инициативе мэра Василия Новикова. В жаркой дискуссии приняли участие чиновники, депутаты, представители общественности города и самого муниципального предприятия.

Какое будущее ждёт орловское ПАТП-1, если, конечно, оно наступит

МУ ПАТП №1, которое на протяжении нескольких лет медленно, но уверенно двигалось к банкротству, никогда не было объектом такого пристального внимания, как в последние месяцы. В ноябре 2017 года в отношении пассажирского автотранспортного предприятия была введена процедура банкротства. В начале февраля 2018-го оно прекратило свою деятельность, а штат из 89 сотрудников был сокращён. Кажется, для городских властей эта новость прогремела как гром среди ясного неба. Сразу же - совещания, заседания, планы мероприятий по выводу предприятия из кризиса. Не предпринимая никаких конкретных мер по спасению ПАТП-1 на протяжении нескольких лет, городские власти вдруг спохватились и осознали: спасти предприятие можно! Нужно!

И вот на прошедшем совещании замглавы администрации г. Орла Олег Минкин представил на суд депутатов и общественности дорожную карту по выводу ПАТП-1 из кризиса. План весьма простой. Первое и самое главное, по словам Минкина, это рассчитаться с кредиторской задолженностью, которая составляет порядка 64 млн рублей. Для этого предлагается включить в план приватизации ряд объектов муниципального имущества, которые по стоимости будут сопоставимы с размером долгов.

- Взять долги предприятия на муниципалитет необходимо, так как это позволит городским властям уже самостоятельно распоряжаться имуществом ПАТП-1, а это сама база предприятия, земельный участок, а также имеющаяся там техника, - отметил Олег Минкин.

Далее администрация видит несколько вариантов развития событий. Первый - создание нового предприятия. Второй - слияние ПАТП-1 с ТТП. Третий - преобразование МУ ПАТП-1 в муниципальное казённое предприятие (здесь городские чиновники привели в пример опыт Тулы).

При этом Олег Минкин подчеркнул, что лично изучал вопрос о возобновлении деятельности предприятия на существующей базе и его прогнозы неутешительные: выход на безубыточную деятельность не представляется возможным. Целесообразнее, по его словам, создать новое предприятие.

Выслушав эти предложения, многие депутаты горсовета возмутились: такой план спасения ПАТП-1, по их мнению, назвать дорожной картой очень сложно: скорее, это штрихи к ней. По мнению народных избранников, необходимо создание чёткой эффективной концепции развития городского транспорта. Иначе ничего не изменится.

Руководитель ТТП и депутат горсовета Александр Коровин в очередной раз пояснил чиновникам администрации Орла свою позицию по объединению ПАТП-1 и ТТП:

- Это всё равно что скрестить утку и курицу. Общее у автобуса и троллейбуса только руль, а если заставить механиков троллейбусного предприятия заниматься ещё и автобусами, то это равносильно тому, что объединить профессию животновода и агронома. Рассчитаться с долгами - это правильный путь, а вот дальше мудрить не стоит. Необходимо восстановить ПАТП-1 на той же базе, продать неиспользуемое имущество, дать предприятию выгодные маршруты, эффективно организовать работу. Если ни у кого не будет в этом вопросе шкурных интересов, результат не заставит себя ждать.

Кроме того, Александр Коровин в очередной раз подчеркнул, что главная проблема в ситуации с транспортными предприятиями Орла связана с тем, что горадминистрация никак не хочет понять: при тарифе ниже себестоимости цены за проезд предприятие прибыльным никогда не будет.

- Если уж мы берём на себя обязательства за льготников, то в бюджет должна закладываться дотация предприятию на эти самые льготы, - резонно заметил Коровин.

Почти все депутаты в один голос согласились с тем, что печальное положение ПАТП-1 связано в том числе и с неравными условиями, в которых находятся муниципалы и частные перевозчики. В основном нерентабельные маршруты обслуживало именно ПАТП-1. Частник стремится к прибыли, не уделяя внимания малоприбыльным маршрутам, он также не всегда выходит в рейс в вечернее время… Другими словами, частник стремится исправно зарабатывать, а не брать на себя социальную нагрузку.

- Основной вопрос - чем занимается администрация Орла: лоббированием интересов частников или же защитой интересов жителей города? - обратился к его руководству депутат Евгений Косогов. - Банкротство ПАТП-1 лежит на ваших плечах. Вы могли найти решение по спасению предприятия и раньше, но не сделали этого. То, что было представлено нам сегодня, дорожной картой не является. Её необходимо готовить на два года вперёд минимум, где пошагово распределяются конкретные действия до выхода предприятия в ноль, с чёткими цифрами и сроками.

Мэр Орла Василий Новиков заметил, что если у депутата есть конкретные факты лоббирования чьих-то интересов, то он готов назначить служебную проверку. Неизвестно, имели ли место такие факты, но вот нарушения в деятельности ПАТП-1 за 2014-2015 годы были точно. Это стало известно в ходе проверки предприятия Контрольно-счётной палатой г. Орла.

- Нарушения были в части оплаты неэффективных расходов, в том числе по привлечению юрисконсультов, - сообщила руководитель КСП г. Орла Татьяна Успенская. - На услуги столичных юрисконсультов было потрачено более 4,5 млн рублей, которые в итоге не были оправданы. Порядок списания автобусов проводился с нарушением сроков: то есть фактически машины списывались ранее 4-5 лет использования и не со 100-процентным износом. Нарушения зафиксированы также в части оплаты труда и премировании.

Кстати, Татьяна Успенская отметила, что данные нарушения имеют место в работе любого муниципального предприятия и связаны они в основном с системными недоработками в управлении, а также с поверхностным контролем со стороны администрации города.

Подводя итоги заседания, мэр Орла Василий Новиков согласился с предложением депутатов создать концепцию развития транспорта в городе. Он поручил своим заместителям провести тщательную оценку и анализ транспортного рынка в Орле, чтобы иметь ясную картину происходящего. Первоначальные шаги, по словам мэра, это погашение задолженности ПАТП-1, создание нового предприятия, наведение порядка в маршрутной сети города.

Доработанную дорожную карту администрация Орла представит уже в ближайшее время.

Автор: Роман Александров
13 Марта 2018 09:16

Комментарии



Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений