Конечная?.. ПАТП-1 в Орле прекратило свою деятельность, сотрудники предприятия сокращены

Такое решение 2 февраля принял конкурсный управляющий муниципального предприятия, в отношении которого в ноябре прошлого года была введена процедура банкротства.

Конечная?.. ПАТП-1 в Орле прекратило свою деятельность, сотрудники предприятия сокращены

Как констатировал этот печальный факт первый замглавы администрации г. Орла Олег Минкин, к сожалению, конкурсный управляющий не пошёл навстречу городской администрации, отказавшись отсрочить это решение.

Напомним, что на январской сессии горсовета руководитель УМИЗ администрации г. Орла Максим Лобов сообщил, что городские власти попросили у регионального правительства 62 млн рублей - сумму, которая помогла бы расплатиться с долгами и спасти муниципальное автопредприятие от банкротства. В ожидании этой финансовой помощи администрация Орла смогла уговорить конкурсного управляющего отсрочить решение о прекращении деятельности ПАТП-1 с 15 января до февраля. Но вот откладывать это решение на более поздний срок управляющий отказался.

Буквально за день до принятия этого, мягко говоря, непопулярного решения в редакцию «Орловской правды» поступило заявление от Федерации профсоюзов Орловской области. В нём говорилось о том, что в Федерацию профсоюзов поступают обращения орловцев, требующих сохранить ПАТП-1, а президиум организации эту инициативу полностью поддерживает.

Члены профсоюзов в заявлении указали причины, которые, по их мнению, привели муниципальное предприятие к критическому состоянию. Одна из основных - разные с частными перевозчиками финансовая нагрузка и налоговые условия. У малого бизнеса - налоговые льготы, меньший штат сотрудников, нет необходимости содержать ремонтную базу, гаражи, недобросовестные частные перевозчики частично скрывают свои доходы. С учётом того, что основной задачей частного бизнеса является прибыль, вызывает большое сомнение проведение ежедневных медицинских осмотров водителей и диагностики технического состояния транспорта перед выездом на маршрут. Также ситуация в ПАТП-1 осложнялась невыверенной финансовой политикой руководства предприятия и администрации города.

Возрождение муниципального предприятия, по мнению Федерации профсоюзов, позволит полностью контролировать состояние транспорта, получить стабильный график движения, обеспечить транспортом малолюдные маршруты, увеличить прозрачность доходов и расходов.

За сохранение предприятия на январской сессии горсовета также высказались многие депутаты. В частности, Евгений Косогов предложил всем объединиться и единым фронтом идти на спасение ПАТП-1. Чиновники горадминистрации также говорили о сохранении МУПа, возлагая надежды на финансовую помощь от областного правительства. Впрочем, после заявления конкурсного управляющего 2 февраля о прекращении деятельности ПАТП-1 руководство города, похоже, смирилось с этим приговором.

- В последнее время ПАТП-1 осуществляло около 4% перевозок от общегородского объёма, - заявил Олег Минкин, комментируя решение конкурсного управляющего. - Сейчас найти замену этим маршрутам не составляет труда - их «подхватят» работающие частные перевозчики.

Также Минкин отметил, что в штате предприятия числятся 89 человек, из них 30 - пенсионного возраста. Десять человек из штата уже трудоустроены, ещё около 30% сотрудников на данный момент имеют договорённости о трудоустройстве с частными перевозчиками, также идёт активное взаимодействие с областным управлением занятости. При этом перед сотрудниками ПАТП-1 осталась задолженность по зарплате за декабрь 2017 года и январь 2018-го.

Когда с ними рассчитаются, точно неизвестно, так как согласно заявлению бывшего руководителя ПАТП-1 Романа Бочарова конкурсный управляющий действует в соответствии с Федеральным законом «О банкротстве», по которому предусмотрена очерёдность осуществления выплат: сначала гасится задолженность по налоговым сборам, а потом уже по зарплате.

Остаётся ли шанс сохранить предприятие? Олег Минкин не в первый раз отметил, что своими силами городская администрация ПАТП-1 не спасёт, вопрос будет решаться с депутатским корпусом. Непонятно, правда, что тут депутаты могут решить? Похоже, надежда только на помощь области.

- На сегодня ПАТП-1 уже не действует, но шансы сохранить предприятие остаются, - сообщил «Орловской правде» заместитель руководителя департамента строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области Алексей Васильев. - Мы от имени своего департамента направили ходатайство о принятии необходимых мер для сохранения предприятия. Насколько я понимаю, вопрос о выделении 62 миллионов рублей для спасения ПАТП-1 ещё на рассмотрении. Пока имущество МУПа не распродано, шансы его спасти остаются.

Время покажет.

Автор: Роман Александров
7 Февраля 2018 12:52

Комментарии



Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений