Таким образом злоумышленники, в частности, пытаются получить у клиентов кредитных организаций персональные данные, данные платёжных карт, сведения о совершённых по карте операциях. Эта информация используется мошенниками для хищения денег со счетов граждан.
Банк России проинформировал банки об увеличении количества случаев телефонного мошенничества с использованием такого сценария и рекомендовал учитывать его при организации работы службы поддержки клиентов, а также предупреждать граждан о рисках разглашения персональных данных и данных платёжных карт.
В Банке России подчёркивают, что банк не подаёт заявления в правоохранительные органы в отношении операций без согласия клиентов кредитных организаций. Если во время телефонного разговора незнакомый человек ссылается на инициированный Банком России уголовный процесс - это злоумышленник.
Важно знать!
Никогда и ни при каких обстоятельствах нельзя сообщать по телефону незнакомым людям персональные данные или данные платёжной карты, под каким бы предлогом их ни пытались узнать и кем бы ни представлялись!