Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

Ольга Пилипенко: «Расходы на образование надо повышать»

Об этом депутат Государственной думы ФС РФ от Орловской области заявила на парламентских слушаниях о мерах по повышению качества профессионального образования в России.

Участниками парламентских слушаний, организованных 16 апреля Комитетом Госдумы по образованию и науке, стали представители Министерства науки и высшего образования, Министерства просвещения РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, отраслевых министерств, Российской академии наук, ректорского корпуса, организаций работодателей.

Отечественная система профессионального образования является одним из определяющих факторов присутствия России в ряду ведущих стран мира, её международного престижа как страны, обладающей высоким уровнем образования, науки, культуры. Очевидно, что для успешного социально-экономического развития страны нужны высококвалифицированные специалисты. Сегодняшняя система профобразования должна  эффективно реагировать на вызовы динамичного меняющегося технологического уклада в современном мире.

Глава Комитета Госдумы по образованию и науке Вячеслав Никонов рассказал о готовящихся поправках в проект об образовательных траекториях в вузах, которыми, в частности, предлагается освободить высшее образование от необходимости разрабатывать примерные и основные образовательные программы. По его словам, эта работа составляет большой объём бумажной нагрузки в университетах, при этом не содержит серьёзного наполнения, кроме того, что позволяет контролировать исполнение и неисполнение программ.

В декабре прошлого года Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект об индивидуальных образовательных траекториях, что позволит обучающимся получить несколько квалификаций.

Первый заместитель Министра просвещения России Дмитрий Глушко сообщил, что обновление содержания и структуры программ среднего профессионального образования (СПО) ведётся по принципу укрупнения перечня профессий и специальностей. Имеющиеся сегодня 486 профессий и специальностей планируется укрупнить до 250. В образовательных организациях будет расширен спектр квалификаций для студентов в соответствии с требованиями рынка труда в регионах.

Сейчас в России - более 3600 колледжей и техникумов, в которых обучаются свыше 3,5 млн студентов. С 2016 года выпускники практически всех направлений обучения сдают экзамен по стандартам Ворлдскиллс.

- Поскольку система СПО готовит специалистов для рынка труда, мы обязаны вести не только обучение, но и оценивать качество подготовки в соответствии с требованиями работодателей и при их непосредственном участии. Демонстрационный экзамен позволяет видеть готовность участника к трудовой деятельности, поскольку он проходит в условиях, максимально приближенных к производственным, - отметил Дмитрий Глушко. - Такой формат экзамена даёт возможность объективно оценить качество образования и выявить точки роста, возможности повышения квалификации для мастеров, преподающих спецдисциплины.

Член Комитета Госдумы по образованию и науке Ольга Пилипенко,  представляющая Орловскую область в нижней палате российского парламента, обратила внимание на то, что средний показатель доступности высшего образования в регионах России составляет 27%: наименьший - в Ямало-Ненецком автономном округе (1%), наибольший - в Томской области (58%). Как отметила Ольга Васильевна, только 35% россиян трудоспособного возраста (от 25 до 64 лет) имеют высшее образование.

- Бюджетные расходы на образование в России в настоящий момент составляют 3,68% ВВП. А на 2023 год заложено сокращение этой статьи расходов до 3,6%. Это недопустимо. В экономиках развитых стран расходы на образование составляют до 10% от ВВП, - выразила позицию профильного комитета Госдумы Ольга Пилипенко.

Ранее о необходимости вдвое увеличить бюджетное финансирование образовательной сферы в России заявлял руководитель фракции КПРФ Геннадий Зюганов.

Вместе с тем в конце марта Правительство РФ уточнило параметры государственной программы «Развитие образования», которая реализуется в России с 2018 по 2025 годы. В целом на её реализацию запланировано свыше 6,2 трлн рублей. В 2021 году направят 455,5 миллиарда, в 2022-м - 414,4 млрд, в 2023-м - 483,5 млрд рублей. На 2025 год предусмотрено 520,6 миллиарда.

- Для вузов необходимо создать отдельную программу целевого обучения, ориентированную на подготовку педагогических кадров, - заявил на парламентских слушаниях «О мерах по повышению качества профессионального образования в РФ» первый зампред Комитета Госдумы по делам национальностей Ирек Гильмутдинов. - Сегодня во многих регионах, в том числе и в Татарстане, который я представляю в Госдуме, наблюдается дефицит учителей. Если на федеральном уровне будет разработана отдельная целевая программа подготовки педкадров, ситуация заметно изменится к лучшему.

Участники парламентских слушаний также обсудили состояние и перспективы развития современных инструментов повышения качества подготовки специалистов, в том числе уровень обеспеченности материально-техническими, финансовыми и кадровыми ресурсами для обучения, состояние и перспективы развития инструментов оценки эффективности деятельности профессиональных образовательных организаций, принципов непрерывного профессионального образования в течение всего периода трудовой деятельности.

Автор: Ирина Владимирова
Фото: ligazakon.ru
19 апреля 2021 11:24
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~Twxcf
Комментарии


Актуальное видео
25.03.2024 17:05:00
Подпишись на «Орловскую правду» и стань участником розыгрыша призов
Наш паблик
Архив газет

Новости