Один из последних фактов крупного мошенничества произошёл в сентябре этого года в Орле. Неизвестные действовали по отработанной схеме. Они убедили своих жертв перевести различные суммы - от десятков тысяч до более миллиона рублей - на «безопасные счета». На удочку попались три жительницы Советского района и одна Железнодорожного.
Несмотря на регулярные предупреждения в СМИ, в том числе в «Орловской правде», о распространённых методах обмана, люди продолжают «клевать» на старые уловки, когда злоумышленники сообщают, что их родной человек попал в больницу или в аварию и надо срочно расплатиться, что с их банковской карты пытаются снять деньги и нужно перевести их на безопасный счёт.
Появляются современные технологии, а вместе с ними и новые более «утончённые» схемы мошенничества. К примеру, позвонивший представляется сотрудником вымышленной финансовой или социальной организации и говорит о предстоящем обмене денег. Чтобы пожилые не томились в банках в очередях, им предлагают принести талон на дом, заранее спросив, есть ли дома деньги. И ведь многие откровенно отвечают на вопросы о своих накоплениях. А дальше - дело техники.
Таким способом у одной нашей читательницы из Орла мошенницы из «собеса» похитили почти 500 тысяч рублей.
- Почему я доверилась незнакомому человеку по телефону - до сих пор не могу объяснить, - поделилась с нами читательница. - У меня высшее техническое образование, я работала инженером на крупном заводе. Что со мной произошло в тот момент? Не понимаю. Иначе как гипнозом я это объяснить не могу.
И чаще всего жертвами недобросовестных людей становятся люди пожилого возраста. Отделение Социального фонда России по Орловской области советует в таких ситуациях быть более бдительными. Если звонит незнакомец и просит номер банковской карты, ПИН-код, код с обратной стороны карты, реквизиты банковского счёта, цифры из СМС от банка, паспортные данные - не продолжайте разговор!
Также были случаи, когда неизвестные по телефону представлялись сотрудниками Социального фонда России или лично посещали граждан для запроса реквизитов банковских счетов, включая номера и коды безопасности банковских карт.
Как сообщает пресс-служба ОСФР по Орловской области, сотрудники СФР не ходят по домам и не звонят по телефону для подобного запроса, Социальный фонд России, как и все государственные структуры, уже располагает информацией, необходимой для начисления пенсий и других социальных выплат.
Полная информация о пенсиях, об индексации и сроках доставки выплат доводится до граждан через СМИ, страницу сайта СФР по Орловской области, а также официальные аккаунты в соцсетях. Также всю интересующую информацию о выплатах можно уточнить по телефону единого контакт-центра: 8-800-200-12-14.
Социальный Фонд России на официальном сайте предупреждает, что нельзя доверять подозрительным звонкам, когда люди представляются сотрудниками СФР, ПФР, соцслужбы... Специалисты фонда все услуги оказывают в клиентских службах и онлайн через портал «Госуслуги». Причём всегда делает это бесплатно. Выплаты предоставляются после подачи заявления или автоматически на основании имеющихся у фонда данных.