Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

Парадоксы изобилия: Орловские продукты купить не так просто

Наша область производит достаточно продукции, чтобы полностью обеспечить потребности населения. Однако собственную продукцию купить можно далеко не везде.

В поисках орловского

Многие из нас ещё помнят пустые полки в продовольственных магазинах, шумные очереди за колбасой и регулярные поездки в Москву за продуктами. Времена изменились, сегодня мы окружены изобилием всего, о чём можно только мечтать. Приходи, покупай, если кошелёк позволяет.

Впрочем, у всякого изобилия есть свои парадоксы. Что там скрывается за красивой упаковкой? Почему колбаса не пахнет колбасой, а сметана порой напоминает кефир? Где изготовлен продукт? Почему в некоторых изделиях так много консервантов, красителей, усилителей вкуса?

В общем, вопросов для нас, потребителей, современные торговые сети накопили немало. В этом перечне есть и такой: почему на полках крупных гипермаркетов так скудно представлен местный, орловский производитель? Неужто наши колбасы, мясные деликатесы, творог или масло уступают по качеству привезённым из Тулы, Воронежа, Мордовии или Брянска? Или дело тут в чём-то другом?

Решить эту непростую задачку в очередной раз попытались участники совещания межведомственного координационного совета по вопросам развития торговли на территории нашего региона - представители отрасли, переработчики, специалисты ряда компаний.

Время покорять Москву?

- В области немало делается для поддержки местных товаропроизводителей, - сказал, открывая совещание, зампред правительства по промышленности, связи, торговле, информационным технологиям, труду и занятости Игорь Козин. - Помимо традиционной торговли действует 65 ярмарок и рынков, где создано 7539 рабочих мест. И это направление в дальнейшем будет расширяться.

Он также сообщил, что есть договорённость врио губернатора Орловской области Андрея Клычкова с мэром Москвы Сергеем Собяниным об организации торгово-выставочного павильона с орловской продукцией в одном из районов столицы.

Разумеется, изделия местных пищевиков и переработчиков составляют основную долю на прилавках предприятий торговли, подчёркивали в своих выступлениях члены правительства региона - руководитель департамента промышленности, связи и торговли Геннадий Парахин и руководитель департамента сельского хозяйства Сергей Борзёнков. ООО «Знаменский СГЦ», АО «Агрофирма Мценская», ОАО «Орловская Нива», ООО «Дмитровский мясокомбинат» и другие известные компании работают без посредников, развивая собственную торговую сеть. Но многие орловцы задают справедливый вопрос: почему на полках крупных сетевых комплексов розничной торговли местной продукции не найти?

Сами сетевики, представляющие интересы гипермаркетов «Линия», «Европа», «Лента», «Пятёрочка», с таким утверждением не согласны. Никто никого не ограничивает, заявляют они. Но есть определённые требования к поставщикам, которые необходимо соблюдать. Например, наличие современной упаковки на товар, объёмы и ритмичность поставок, логистика и, разумеется, цена.

Казалось бы, о чём тут спорить, всё справедливо. Но производители продукции с такой позицией не согласны. К нам предъявляют завышенные требования, утверждают они. Если изделия из натурального сырья, без консервантов, то есть с ограниченным сроком реализации - их берут неохотно. Разумеется, и цена у такой продукции несколько выше. Но и качество, конечно же, иное.

Выход, по мнению Геннадия Парахина, видится в том, чтобы совместно с муниципалитетами строить торговые павильоны наподобие тех, что известны орловцам под вывеской «Родное село», развивать электронную и так называемую неформальную торговлю, совершенствовать маркетинговую деятельность, проявлять больше фантазии в плане упаковки и презентации товаров. И, может быть, даже придумать единый логотип для изделий с орловской маркой. Это всё элементы цивилизованной рыночной торговли, без которых двигаться дальше будет непросто.

Участники совещания имели возможность ознакомиться и продегустировать представленную продукцию орловских предприятий и компаний.

Игорь Козин, заместитель председателя правительства Орловской области по промышленности и связи, торговле, информационным технологиям, труду и занятости

Игорь Козин, заместитель председателя правительства Орловской области по промышленности, связи, торговле, информационным технологиям, труду и занятости:

- Все, кто пожелает открывать свои магазины на территории Москвы, получат необходимую поддержку со стороны правительства Орловской области. Кроме того, прорабатывается вопрос о представлении нашей продукции на территории Крыма.


Геннадий Парахин, член правительства Орловской области, руководитель департамента промышленности, связи и торговлиГеннадий Парахин, член правительства Орловской области, руководитель департамента промышленности, связи и торговли:

- Принято решение о дальнейшем расширении в областном центре ярмарочной торговли. В частности, на площадках по улице Металлургов, на Южном рынке и Щепной площади подготовлено 467 новых торговых мест для реализации товаров и продукции местных производителей.


Сергей Борзёнков, член правительства Орловской области, руководитель департамента сельского хозяйстваСергей Борзёнков, член правительства Орловской области, руководитель департамента сельского хозяйства:

- Продукция местного производства - молоко, мясо, колбасы, многие другие изделия - достаточно широко представлена в торговле. Но крупные сетевые площадки, гипермаркеты в этом смысле недотоварены орловской продукцией, и здесь нам необходимо ещё многое сделать.

Автор: Михаил Коньшин
12 декабря 2017 10:26
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~PlkjQ
Комментарии


Актуальное видео
19.09.2022 17:10:00
О правилах поведения в социальных сетях
Наш паблик
Архив газет

Новости