Проект предусматривает выделение федерального финансирования на реконструкцию и строительство дорог в крупнейших городских агломерациях России.
На сегодняшний день в проект входят 38 агломераций с численностью населения свыше 500 тысяч человек. В ЦФО проект реализуется в Липецкой, Тульской и Воронежской областях. В настоящее время прорабатывается вопрос расширения проекта на регионы с меньшей численностью населения.
По словам врио губернатора, в текущем году за счёт консолидации всех доступных финансовых ресурсов на ремонт, строительство и содержание дорог в Орловской области было выделено 4,6 млрд рублей. Однако у региона недостаточно средств, чтобы самостоятельно привести в разумные сроки все дороги в нормативное состояние. Пока меньше половины автомобильных дорог области соответствует нормативным требованиям. Проект «Безопасные и качественные дороги» предусматривает увеличение доли нормативных дорог до 85% в пределах городских агломераций.
Клычков также рассказал, что область заблаговременно начала готовиться к вхождению в приоритетный проект. Дорожные работы ведутся в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза, а для контроля качества покрытия будет применяться новейшая технологическая система.
- Мы заключили соглашение с Международным Конгрессом промышленников и предпринимателей, при содействии которого область получит возможность использования инновационного отечественного сканнера дорожного полотна «Кондор». Это «детектор лжи» для дорожников, который позволит эффективней контролировать качество при росте объёмов строительства, - заметил он.
Андрей Клычков, врио губернатора Орловской области:
- Для Орловщины развитие дорожной сети - принципиальный вопрос. Численность населения не должна быть единственным критерием для вхождения в проект. Транспорт является одной из системообразующих отраслей области и связан со всеми элементами экономики и социальной сферы.